Предыдущая Следующая
Ибо он — суперзвезда.
Когда он выходит на сцену
или, точнее, встает за пульт, то не продолжает сет игравшего «на разогреве».
Вместо этого он выключает питание, чтобы пластика другого парня с шумом
остановилась. Затем выдерживает паузу. Тишину нарушает оглушительное
приветствие тысяч клабберов, понявших, кто поставит следующую пластинку.
«Когда я диджействую, я
играю, — сдержанно и серьезно говорит он. — Я перестаю быть собой и вживаюсь в
характер».
Недавно читатели журнала DJ назвали Оукенфолда лучшим диск-жокеем в мире. В книге
рекордов Гиннесса он значится самым успешным в мире представителем своей
профессии. Он беспрестанно путешествует, летая то в Аргентину, то в Гонконг, то
в Японию, устраивает изнурительные турне по городам Америки, чтобы поддержать
свой лейбл Perfecto и проповедовать
евангелие от британской клубной культуры.
«Диджей — это современный
эстрадный артист, — подчеркивает он. — Нет никакой разницы между диджеем и
группой. Люди платят за мое выступление пятнадцать фунтов, чтобы провести
лучшую ночь в своей жизни. Вот почему я должен войти в образ. Я мысленно
собираюсь с силами. Если у меня похмелье или недомогание, они не хотят этого
знать. Им не нужен кто-то, кто просто будет стоять и сводить пластинки. Когда я
выступаю, они смотрят прямо на меня и следят за каждым движением. Они хотят,
чтобы я произвел на них впечатление».
Он говорит, что научился
вести себя как подобает звезде во время турне с U2. «Ты
наблюдаешь за поведением группы и думаешь: „А что, я мог бы использовать
кое-что из этого”».
За трехчасовой концерт Оуки
уверенно зарабатывает четырехзначные суммы.
Рождение звезды
В Великобритании в
девяностые годы диджей стал суперзвездой. В клубе он и раньше имел некоторую
власть над танцующими, потому что дарил им массу удовольствия, однако за
пределами своей вотчины оставался почти неизвестным. И вдруг его статус вырос
тысячекратно — до уровня рок-божества или поп-идола. Диск-жокеи получили
возможность играть не только в родном городе, но даже за рубежом, собирая
огромные толпы. Журналы брали у них интервью, а клабберы узнали, как они
выглядят. Более того, любители музыки начали описывать свои предпочтения не в
жанровых терминах, а ссылаясь на того или иного диджея.
Предыдущая Следующая