Предыдущая Следующая
«Большинство диджеев ничего не подрывают. Они жутко
консервативны, потому что истэблишмент ассимилировал их ремело, как и все
остальное, и превратил его в инструмент», — утверждает Джонатан Мор из Coldcut.
Итак, хотя диджеинг имеет богатую историю подрывной
деятельности, многое тянет человека за пультом в другую сторону. Некоторые из
самых пламенных революционеров от музыки в конце концов становятся скучными
старыми хрычами. Вкус успеха заставляет их отдаться мейнстриму, который упакует
их в массовую обертку.
С этим согласен бывший редактор Mixmag Дом Филлипс: «Они с
удовольствием идут рука об руку с рекорд-компаниями и клубами, потому что это
их бизнес». Он замечает, что даже преступники от культуры, коими являются
лучшие диджеи, перестают бунтовать, когда речь заходит о деньгах. «Вся история
танцевальной музыки пронизана жестоким оппортунизмом, предпринимательством и
капитализмом. Всегда все решалось деньгами».
«Можете вступить в клуб или остаться снаружи и показать
им палец, — добавляет Мор. — Все зависит от того, каким диджеем вы хотите
быть».
15. Диджей как
суперзвезда
Бог — диджей
В
гетто диджей казался мне буквально богом. Взрослеть в то время, когда он
считался звездой такой величины, было потрясающе. Это повлияло на всю мою
жизнь. Помню, как смотрел на большую стойку колонок и думал: „Да это прямо
алтарь какой-то!”
Fab 5 Freddy
Фрэнк Скиннер (Frank Skinner):
Гитара — круче ведь не бывает.
Эрик Клэптон: Раньше. Сейчас самые крутые — диджеи.
Когда в клубе играет Пол
Оукенфолд, все на танцполе поворачиваются к нему лицом, как если бы на сцене
находилась рок-группа. Увидят они, правда, немного: возможно, бейсболку,
обрамленную наушниками сосредоточенную физиономию, минимальные движения рук,
сводящих безупречный микс. Иногда он может воодушевленно поднять руки,
улыбнуться, ставя особенно заводной трек, или перемигнуться с бойким фанатом.
Тогда по залу прокатывается волна машущих рук и улыбок, ведь танцующее море
людей отзывается на каждый его жест.
Предыдущая Следующая