Предыдущая Следующая
***
Маша Макарова любит парики. Я
поэтому не всегда ее узнаю — да и не нужен я ей, чтобы просто так зайти в клуб.
Маша живет в соседнем с
Курским доме — два окна рядом с зеленым граффити выходят на железнодорожные
пути.
Когда сто миллионов лет назад
она запустила макабри-ческую «Без тебя», мой мир, по закадровому тексту к
«Властелину колец», — мир изменился. Когда вышел первый альбом, я заслушал его
до дыр. Когда Найк Борзов звонил с репетиции в «Олимпийском» и делился: Машина
группа распадается в эти минуты, — мы с коллегами держали пальцы крестом, и
держали, очевидно, плохо. Когда Олег Нестеров с грустью рассказывал, как Маша,
приглашенная Ниной Хаген выступать перед Ниной Хаген, не пошла в посольство за
визой, он добавлял: шел снег. В снег ехать за визой не с руки.
В моем анамнезе ничего не
изменилось бы, не возникни в нем, скажем, певицы Земфиры, которая не сказала мне
ничего нового за пять помпезных альбомов, — но без этого термоядерного плача
Ярославны, на который способна Маша Макарова, я по-другому слышал бы сейчас
музыку на русском языке. Я упираюсь каждый раз, когда «Машу и медведей»
пытаются вычеркнуть из расписания, я знаю все про сборы и коммерческую прибыль,
точнее, ее отсутствие. Знаю, что, когда бог целует в макушку, практической
сметки он не дает и банковский счет не пополняет.
Сметка — каждому своя.
Как-то за полночь в
«Китайском летчике» мы сидели с Юкими Нагано, вокалисткой Коор и Хосе
Гонзалеса. Был сборный концерт, на сцену выпорхнула Пелагея, хихикнула,
прощебетала а капелла «Рождественскую», схватила бокал и вернулась за свой
столик.
— Oh, my! — только и сказала Юкими. — Почему она
не едет в Европу?
Поля подсела к нам, была
мила, смеялась на хорошем английском — и тщетно потом я пересылал ей запросы от
европейских фестивалей, падавшие с легкой руки друзей Юкими, — Пелагея слушала
маму, играла Кремль, юбилей Ельцина, театры и чуть-чуть клуб «Икра»: ей было не
до того.
Предыдущая Следующая