Предыдущая Следующая
Как раз перед
этим Coldcut
выпустили ‘Beats And Pieces’
— коллаж из сэмплированных дверных звонков плюс немного Вивальди. А сразу после
M/A/R/R/S американские рэперы Eric B and Rakim, использовавшие
практически те же самые элементы, сделали ремикс на ‘Paid In Full’ Coldcut.
«Все время,
пока мы работали с Eric B and Rakim,
мы не могли сдержать смех. Нам казалось, мы так все извращаем, что людям это в
принципе не может понравится, — признается участник Coldcut Джонатан Мор. — Мы думали:
„Это их доканает. Такого они не потерпят”». Сами артисты эту вещь ненавидели,
но в ноябре 1987 года британские покупатели-меломаны вознесли ее на пятнадцатую
позицию чарта. После этого успеха Coldcut обратились к более хаусовому стилю, в котором
выдержаны композиции ‘Doctorin’ the House’ с Yazz на вокале и ‘People Hold On’ с Лизой Стэнсфилд (Lisa Stansfield).
Как только
британские продюсеры (почти все диджеи) дорвались до хип-хопа и хауса, начали
сплавлять компоненты двух жанров и по-своему интерпретировать новую
танцевальную эстетику, сразу произошел мощный выброс энергии. В конце 1987 и в
начале 1988 года созрел богатый урожай поп-хитов, явно отмеченных этими
влияниями. Из самых важных надо назвать ‘Beat Dis’ Bomb The Bass,
‘Theme From S’Express’
S’Express, фантастическую ‘Voodoo Ray’ A Guy Called
Gerald и ‘Pacific
State’ 808 State. Все они пробились в чарты.
Baby Ford записали первую в
Англии хаус-пластинку ‘Oochy Koochy’,
а D Mob дал
стране почувствовать вкус лондонской кислотной клубной сцены ужасным треком ‘We Call It Acieed’, который занял
третье место в чарте и вынудил BBC запретить все песни со словом acid.
KLF и
новый панк
Другой
сильный импульс дал панк с его не утратившей актуальности идеологией «сделай
сам» и партизанским отношением к музыкальной отрасли. «DIY-подход сыграл очень важную
роль, — считает Мэтт Блэк. — В конце семидесятых идея о том, что можно
самостоятельно записать пластинку, была очень популярна. Я сам этим занимался в
колледже со своей маленькой группой, как, наверное, и сотни других людей». Панк
породил уйму микроскопических независимых лейблов, раз уж люди поняли, что для
выпуска пластинки не обязательно продавать душу крупной компании. Они-то и
стали моделью для сотен танцевальных лейблов.
Предыдущая Следующая