Предыдущая Следующая
Помимо
панковского желания делать собственные треки, еще одной причиной стартового
рывка Coldcut
стало их знакомство с простой панк-технологией, а именно, четырехдорожечным
магнитофоном. «К тому времени, когда я занялся ‘Say Kids…’, у меня было
преимущество: я знал, что такое четыре дорожки, — говорит Блэк. — ‘Say Kids…’ сделан с помощью Portastudio и кассетной машины с аналоговой кнопкой паузы,
двух вертушек, диджейского пульта и нескольких эффектов».
Новая
технология стала в Соединенном Королевстве жизненной силой, также как ранее это
произошло в Чикаго и Детройте. Когда поднялась первая волна британского хауса,
цифровое сэмплирование еще не было доступно широким массам, но пленочное
сэмплирование осуществлялось довольно просто, а ритм-машины и синтезаторы
завоевывали все большую популярность. Благодаря этим цифровым инструментам
манифест панков о способности любого человека делать музыку без какого-либо
опыта мог быть реализован в полной мере. Композитор-визионер Джон Кейдж однажды
написал: «То, что не удается сделать нам самим, сделают машины и электрические
инструменты, которые мы изобретем». Теперь такие машины стали реальностью, и
будущие продюсеры получили возможность обойти факт отсутствия у них
музыкального образования (а также сэкономить тысячу фунтов в день на аренде
студии) и сразу приступить к изготовлению музыки в своей спальне.
Диджей-продюсер
Норман Кук, тогда еще игравший на басу в группе Housemartins, подтверждает, что
настрой «сделай сам» имел большое значение: «Все наплевали на правила. Можно
было не выходя из дома записать трек, построенный на повторениях, не очень
музыкальный, без всяких аккордов, барабанщиков, певцов или кого-то, кто знает
ноты».
Нужно
заметить, что саунд, за которым все охотились, был довольно лоу-файным.
Привлекательности хип-хопу и чикагскому хаусу добавляло то, что они отнюдь не
отличались чистотой звучания. Говорит Мэтт Блэк: «Преобладало такое милое
невежественное мнение, что если ваш саунд свежий — вы в игре. Значит,
достаточно запрограммировать одну басовую ноту в двадцатифунтовый сэмплер Casio — и можно играть
партию баса. Да, звук был мутноватый, но зато весомый, и, в общем-то, клевый.
Наверное, тогда очень многие чувствовали то же, что и мы: „Ого! Вау! Мы тоже
так можем. Мы можем сами это сделать”».
Предыдущая Следующая