Предыдущая Следующая
Столь
волнующими для англичан эти треки сделало как многочисленность использованных в
них источников, так и то, что они явно производились посредством не турнтаблистского
трюкачества, а склейкой отрезков пленки. Если Грэндмастер Флэш поражал
ловкостью рук, то творения Steinski
намекали на более простой способ. Другим важным фактором стало отсутствие на
них рэпа. Все, кто обожал хип-хоп, но не умел делать скрэтчи и рэповать,
получили «зеленый свет».
Coldcut и M/A/R/R/S
Коллажами Double Dee and Steinski сильно впечатлилась группа Coldcut — бывший учитель Джонатан Мор (Jonathan More) и компьютерный программист Мэтт Блэк, занимавшиеся диджеингом.
«Это
действительно были уроки, — говорит Блэк, объясняя, что рассматривали
композиции Steinski
как практическое руководство. — Уроки того, как можно взять кучу старых вещей и
сделать из них нечто новое. Без этих пластинок-пособий все было бы иначе».
Вдохновившись
услышанным, Coldcut
первыми в Соединенном Королевстве выпустили пластинку из сэмплов — ‘Say Kids, What Time Is It?’ 1987 года. Они
повысили спрос на издание, выдав его за американский импорт. Доходило до того,
что они удаляли матричные номера в центре виниловых дисков, рядом с яблоками.
Дейву
Дорреллу, еще одному лондонскому диджею, тоже не терпелось попробовать себя на
ниве новой музыки. Весной 1987 года люди с MTV предложили ему сочинить музыку к
серии видеороликов для запуска вещания канала в Европе. Объединившись с
Мартином Янгом (Martin Young)
из группы Colourbox,
имевшим необходимый опыт студийной работы, он начал стараться, по его
собственным словам, «запихнуть в пятнадцать секунд максимальное число
фрагментов». Получившийся в результате интенсивный монтаж из нарезаных звуков
несколько месяцев украшал телеэфир, а у авторов разыгрался аппетит к
продюсированию. Итак, был сформирован проект M/A/R/R/S (акроним, составленный из имен
участников) из Colourbox,
группы AR Kane
и с CJ Mackintosh
в качестве диджея-скрэтчера. С оглядкой на ‘Say Kids…’ Coldcut и записи Steinski, считавшиеся
высшими авторитетами, они собрали самые прикольные фрагменты, какие смогли
найти, и составили ‘Pump Up The Volume’
— «пулеметную очередь» из вокальных отрывков, включавших пение израильтянки
Офры Хаза (Ofra Haza),
строку Criminal Element Orchestra
«Put the needle to the record»,
слова Public Enemy
«You’re gonna git yours» и какие-то кряки
Джеймса Брауна. Все это было сцементировано напористым танцевальным битом. В
сентябре 1987 года трек взлетел на высшую строчку британского чарта.
Предыдущая Следующая