Предыдущая Следующая
Площадка Cleveland Arena вмещала десять тысяч человек, и Фрид поначалу
беспокоился, что не сможет вернуть вложенные деньги. Однако по сообщениям Cleveland Press к 23:00 «огромная толпа из 25 тысяч стиляг заняла
каждый дюйм площадки». Тысячи одетых в стиле «зут» разгневанных обладателей
билетов остались снаружи, а когда двери были выломаны и началась потасовка,
пожарные и полиция включили свет и остановили шоу. Как прокомментировал
произошедшее студент колледжа, «это взволновало власти. Они никогда прежде не
видели так много черных на улице». После этого события местная пресса повела
напористую кампанию, требуя от Фрида покинуть город.
Седьмого сентября 1954 года
Фрид провел свое первое шоу на станции WINS в
Нью-Йорке. Через несколько недель он стал влиятельной фигурой на тамошнем
радио, привлекавшей большую аудиторию разных рас благодаря бескомпромиссной
негритянской музыке (в Кливленде подавляющее большинство его поклонников были
черными). Рей Ренери (Ray Reneri), работавший на Фрида,
утверждал, что если тот ставил какую-нибудь запись, «то на следующий день
раскупалось десять тысяч ее экземпляров».
Слова «рок» и «ролл»
являлись эвфемизмами для существительного «секс» и часто использовались в
негритянской музыке еще с двадцатых годов. Употреблены вместе они впервые были
в 1945 году. Когда после очередного мероприятия Алану Фриду пришлось изменить
название своего шоу, Moondog Party с
легкой руки его менеджера Морриса Леви (Morris Levy)
превратилась в The Rock’n’Roll Party. Предприимчивый Леви даже зарегистрировал термин rock’n’roll в качестве торговой марки, надеясь зарабатывать
деньги при всяком его использовании.
Рок-н-ролл, по крайней мере
первоначально, был просто названием шоу и не означал никакого определенного
музыкального стиля. Фрид поочередно употреблял то «рок-н-ролл», то
«ритм-энд-блюз», а Billboard и Variety называли музыку, которую он ставил, ритм-энд-блюзом.
Только с общенациональным взлетом карьеры Элвиса Пресли два этих термина
перестали быть синонимами, и музыка, известная как рок-н-ролл, заметно
побелела. Тем не менее Фрид как и прежде ставил в своих программах истинно
черные пластинки — такие песни, как ‘Work With Me Annie’ Хэнка Бэлларда (Hank Ballard), ‘Get A Job’ группы Silhouettes и ‘Fanny Mae’ Бастера Брауна (Buster Brown).
Предыдущая Следующая