Предыдущая Следующая
Реакция на ритм-энд-блюз/рок-н-ролл
была убийственной. Некоторые города запретили играть эту музыку в своих
концертных залах, другие настаивали на том, что лица, не достигшие 18 лет,
могут посещать рок-н-ролльные танцы только в сопровождении родителей.
Чернокожие представители среднего класса считали, что этот стиль с его
примитивной, даже непристойной, лирикой, рисующей негров распущенными игроками
и пьяницами, лишь укрепит негативное отношение к ним. Белые расисты видели в
нем попытку смешения рас. Совет белых граждан Алабамы заявил, что рок-н-ролл
«взывает к самому низшему, что есть в человеке, пробуждая в нем животные
инстинкты и грубость… Это заговор с целью скрещивания Америки». Большинство
критиков его также ненавидели. Уважаемый знаток джаза Леонард Фезер (Leonard Feather) писал, что «рок-н-ролл нравится идиотам всех
возрастов, но в особенности молодым идиотам».
Не обращая внимания на
такую критику, Фрид продолжал начатое дело, используя преимущества своего цвета
кожи, чтобы продвигать зарождающуюся черную форму искусства с такими энергией и
успехом, как это не удавалось до него почти никому из негров. К 1957 году его
шоу транслировалось практически на всей территории США и даже звучало в
Великобритании на волнах Radio Luxembourg. Алан Фрид был,
конечно, не первым человеком, начавшим ставить ритм-энд-блюз на радио, но точно
— самым выдающимся.
Джинса
К сожалению, Фрид получил
известность не только как изобретатель рок-н-ролла, но и как первая жертва
тщательного правительственного расследования в связи с подкупом диджеев фирмами
грамзаписи для проигрывания их музыки. В эпоху паранойи холодной войны и
особенно после оглушительных разоблачений фальсификации популярных телевикторин
правительство решило обратить внимание и на радио.
Расследования случаев
подкупа явились прямым следствием конкурентной борьбы двух музыкальных
организаций — ASCAP и BMI. ASCAP сочла,
что из-за распространения радиовещания и роста прибыльности негритянской и
другой этнической музыки, которую поддерживала BMI, ее положение резко ухудшилось. Со злости эта
организация подстрекнула правительство к обнаружению каких-нибудь нарушений в
деятельности радио. В конце 1959 года начались слушания конгресса по вопросу
подкупа. Естественно, возможностей для расследования оказалось предостаточно:
диджеи часто принимали деньги и подарки от звукозаписывающих фирм. Некоторые из
них даже имели доли в издательских компаниях и лейблах.
Предыдущая Следующая