Предыдущая Следующая
Белый негр в
качестве диск-жокея был очень удачным изобретением, благодаря которому мы могли
наслаждаться фиглярством таких диджейских звезд, как Murray The K, и сотен других эксцентричных болтунов. Возможно, самым
знаменитым белым негром был Боб Wolfman Jack Смит (Bob Smith), но он появился
довольно поздно. В числе его предшественников отметились Зенас Daddy Сирс
(Zenas Sears)
в Атланте, Джордж Hound Dog
Лоренц (George Lorenz)
в Буффало, Хантер Хэнкок (Hunter Hancock)
в Лос-Анджелесе, Кен Jack The Cat
Эллиот (Ken Elliott)
в Новом Орлеане, Джин Ноублс (Gene Nobles), Джон Ричбург (John Richbourg) и Хосс Аллен (Hoss Allen) в Нэшвилле, а
также Алан Moondog
Фрид в Кливленде.
Алан Фрид и рок-н-ролл
Рок-н-ролл был создан
диджеем. Сам этот термин заимствован из названия радиошоу, а скрывавшаяся под
ним музыка представляла собой то, что ранее называли ритм-энд-блюзом, который,
как мы показали, обязан своим распространением главным образом деятельности
местных радиостанций и чернокожего диск-жокея. В стране, резко разделенной по
национальному признаку, термин «рок-н-ролл» стал употребляться для того, чтобы
таким хитроумным образом сделать музыку негров приемлемой для белых детишек.
Человек, придумавший это название и больше других сделавший для популяризации
соответствующей музыки, вызывал столь противоречивую реакцию, что на протяжении
большей части своей жизни был объектом расследований, инициированных
американскими властями, которые, в конце концов, и свели его в могилу.
Считается, что рок-н-ролл
родился вечером 21 марта 1952 года, когда Алан Фрид, диджей кливлендской WJW, устроил Moondog Coronation Ball — масштабнейший концерт ритм-энд-блюза. Популярность
Фрида как диджея была столь высока, что на это событие практически без всякой
рекламы (кроме объявлений в эфире) собралась феноменально большая толпа,
состоявшая почти целиком из афроамериканцев.
Предыдущая Следующая