Предыдущая Следующая
Развилась
система патронажа: продюсер строил треки для конкретного диджея, а пенки
снимали заправилы — Наклс и Харди. Фрэнки предпочитал более «отполированный»
материал и при своем внимании к качеству звучания не склонен был крутить
действительно грубые (и наиболее распространенные) миксы с кассет. Рон,
наоборот, включал все, что только могло привести толпу в движение, невзирая на
формат.
«Я относил
кассеты Фрэнки, — рассказывает Стив Хёрли. — Так ты получал оценку и понимал,
светит твоей песне что-нибудь или нет. Если Наклс ставил ее, а народ
восторгался, ты чувствовал, что тебя уже не остановить».
Хиты хауса
Хаус быстро
вырос из андеграундных зерен в цветущий сад. «Мы, чикагские парни, думали, что
слушаем музыку, не похожую ни на какую другую на этой планете», — говорит
Деррик Картер. Он попал во вторую волну хауса и добился успеха как диджей,
выступая на warehouse-вечеринках, продолжавшихся
в городе и в 1990-е годы. Он, подобно многим своим коллегам, взрослел в
расползавшемся пригороде, а к общему веселью присоединился, когда оно уже было
в самом разгаре.
Пожалуй,
самые памятные события тех времен — это «марафоны» — взрывные двухдневные
танцы, на которых играло столько диск-жокеев, включая знаменитостей, сколько
удавалось впихнуть в одну программу. Также нельзя не упомянуть грандиозные
вечера, которые организовывал Лил Льюис (Lil Louis) (впоследствии прославившийся
как продюсер оригинального хаус-трека ‘French Kiss’) в бальном зале отеля
«Бисмарк». Вообще, Льюис занимался диджеингом в Чикаго с конца 1970-х годов и
собирал до восьми тысяч юнцов, оттягивавшихся всю ночь напролет, потея и
устраивая слэм под музыку, о которой остальной мир почти ничего не знал.
К тому
моменту как его пример вызвал массовое подражание, Джесси Сондерс заключил
контракт с крупным лейблом Geffen
и переехал в Лос-Анджелес. Но Наклс и Харди сохранили питавшую сцену энергию, и
теперь, когда целое поколение молодых людей пробовало силы в диджеинге и
продюсировании, хаус пошел в гору. Открывались новые клубы, пытавшиеся
переманить к себе часть клиентуры. Преуспевали музыкальные магазины, например, Imports Inc, а позже — Gramophone, а Фарли и
другие члены Hot Mix
5, чьи микс-шоу имели заоблачный рейтинг, разъезжали в понтовых
автомобилях. Чикагскому хаусу не суждено было влиться в мейнстрим, однако из
подполья он вышел.
Предыдущая Следующая