Предыдущая Следующая
За
исключением редких случаев (таких, как Хёрд) большинство этих юнцов не имели
никакой музыкальной подготовки и еще совсем недавно даже не мечтали о записи
пластинок. История Маршалла Джефферсона весьма типична. После «посвящения в
хаус» в клубе Music Box
он на свои сбережения купил все необходимое для изготовления трека. Он говорит,
что потратил на аппаратуру девять тысяч долларов: клавиатура Roland JX8P, модуль Korg EX8000, ритм-машины Roland 707, 909 и 808, Roland TB 303 и
четырехдорожечный магнитофон Tascam. Маршалл их
распаковал, но толком ничего сыграть не мог. Его коллеги из почтового отделения
долго и громко над ним смеялись.
Но эти
насмешки побудили его за два дня сделать трек. Он быстро понял, что
используемая им технология предлагает широкий спектр возможностей. Например, он
не умел играть на фортепьяно, но легко придал своим попыткам блеск
виртуозности, просто записывая мелодии втрое медленнее их окончательной
скорости.
«‘Move Your Body’ имела темп 122
удара в минуту. Я, наверное, записывал клавишные при 40 или 45 ударах в
минуту». Он изображает исполнение длинной партии клавишных: «Дум, дум, ДЕР,
ДЕР, ДУМ, бом-бом-бом». Затем я увеличил скорость». Результат получился
впечатляющий. Сам он так вспоминает реакцию слушателей: «„О, Маршалл круто
зажигает! Вот это да!!!” Ну, и все такое».
Дебютным
релизом Маршалла стал EP ‘Virgo Go Wild Rhythm Tracks’, слепленный не
без помощи Винса Лоренса. Он состоял преимущественно из ритма 808-й драм-машины,
но также содержал элементы, позже вошедшие в классическую запись Джефферсона
1986 года ‘Move Your Body’
— первую хаус-пластинку с фортепьянной мелодией. Одна из ранних
спродюсированных им вещей — ‘I’ve Lost Control’ Sleazy D 1985 года —
имела огромный успех в Music Box,
став гимном дикому оттягу в этом клубе. Маршалл рассказывает о первой ночи,
когда Рон Харди поставил его композиции с магнитофонной кассеты. «Он проиграл
семь моих тем подряд. Семь! Пятой шла ‘I’ve Lost Control’, вызвавшая самый
бурный отклик. Все рванули на танцпол, устроив настоящее столпотворение.
Всех переполняли эмоции, а я думал: „О да, чел. Да!”»
Предыдущая Следующая