Предыдущая Следующая
В лице JM Silk (Стив Silk Хёрли и вокалист Кит
Нунелли [Keith Nunally])
хаус обрел первых хитмейкеров. В августе 1985 года Хёрли, снискавший
известность как диджей в Playground
вместе со своим другом Фарли Китом, выпустил сингл ‘Music Is The Key’. Его так раскрутили
в клубах и радиошоу Фарли, что в день его появления в магазинах в одном только
Чикаго было распродано две тысячи экземпляров.
Другой трек
Хёрли — переработка ‘I Can’t Turn Around’ Айзека Хейса —
еще сильнее подтолкнул музыкальный стиль. Хотя собственная версия Хёрли долго
звучала в клубах, на винил ее нарезал Фарли, взявший псевдоним Farley Jackmaster Funk. (Хёрли утверждает,
что прозвище Jackmaster
тоже изначально принадлежало ему, о чем якобы свидетельствуют буквы JM в названии JM Silk). Фарли переименовал песню в ‘Love Can’t Turn Around’, включил в нее
голос Дэррила Пэнди (Darryl Pandy)
— обладателя диапазона в шесть с половиной октав, — и в результате вывел хаус
на международную арену. В Великобритании, где эту вещь признали поп-пластинкой,
она достигла десятого места в сентябре 1986 года. Хёрли, впрочем, взял реванш в
январе 1987 года, когда его ‘Jack Your Body’
стал первым хаус-треком, занявшим высшую позицию в британском чарте.
Хаус — чикагский
хип-хоп
Интересно,
что хаусу досталась та же культурная роль, какую в Нью-Йорке играл хип-хоп. Его
исконные поклонники были из среды малообеспеченного цветного населения. Его
энергию вырабатывали диджеи, соревновавшиеся на локальной сцене. Его эстетика
явилась результатом того, что эти диск-жокеи, недовольные преобладавшим
саундом, заново открывали старую музыку и придавали ей новую форму.
Подобно
хип-хопу, хаус заимствовал басовые партии и барабанные паттерны из песен
прошлых лет (оба стиля первоначально сводились к созданию минималистского
варианта диско, основанного на повторах). Его креативное развитие
обусловливалось тем, что диджеи постоянно внедряли в свои выступления новые
элементы, стремясь превзойти конкурента. Как и хип-хоп, хаус держался на
твердом принципе «сделай сам». И даже одежда, характерная для чикагского хауса
— мешковатая и функциональная, — впоследствии всюду стала считаться стилем
хип-хопа. Единственное фундаментальное различие между ними заключалось в темпе
музыки и в том, что хаус скорее принимал, нежели отвергал свойственную диско
«голубизну» (вместе с его размером в четыре четверти).
Предыдущая Следующая