Предыдущая Следующая
«Мы собрали
все необходимые ингредиенты, — говорит Сондерс, — и мне к счастью удалось
соединить их и превратить в саунд, известный сегодня как хаус».
«Джесси
пропихнул все это на радио, — рассказывает Маршалл. — По сравнению, скажем, с
песнями Принса его темы звучали
дерьмово, как консервные банки! Но… все знали Джесси, так что это было
популярное дерьмо. В конце концов, он сделал ‘Real Love’, в которой было
двадцать процентов того качества, которое обычно необходимо для попадания в
радиоэфир, тогда как вся остальная его продукция вообще тянула только процентов
на пять. Вот она произвела фурор! В Чикаго Джесси был круче, чем Принс».
Шлюз прорван
Внезапно, как
грибы после дождя, стали появляться новые релизы. Люди поняли, что для
изготовления трека в собственном доме достаточно нескольких блоков студийной
аппаратуры, а для его выпуска на виниле — пары-другой сотен долларов и
некоторой беготни. Еще несколько месяцев назад диджеи недоумевали, где найти на
целую ночь быстрой музыки, как того требовали танцоры. Теперь же их окружала
армия молодых клабберов-продюсеров, совавших им под нос свои пленки. Наиболее
успешные из них записывались на винил, поэтому поток релизов также становился
все полноводнее.
«Наш саунд
столь необычен потому, что мы можем просто соединить басовую партию и ритм-трек
и продать это в количестве 10000 экземпляров в своем городе, — говорил Фарли
журналистке The Face
Шерил Гарретт в 1986 году. — Нужно всего лишь чувствовать музыку. Есть
люди, учившиеся в музыкальной школе, но неспособные сделать элементарный
ритм-трек, не говоря уже о хите. Это странно. И учиться этому, как мне кажется,
— напрасная трата времени, ведь в наши дни любой подросток может включить
компьютер и, если ему повезет, написать хит».
Первая волна
треков в стиле хаус накатила в конце 1984—начале 1985 года. Фарли отметился
ранними работами, такими как ‘Aw Shucks’ (представлявшей собой, в
сущности, бит ритм-машины в сочетании с собачьим лаем) и EP ‘Funkin’ With The Drums’ — все тот же
секвенсор плюс басовые линии MFSB.
Похожим образом на аппарате Power Plant 909 была изготовлена пара EP Chip E
— ‘Jack Tracks’
и ‘Like This’.
Adonis, как и
многие другие, не слишком высоко оценил поделку Джесси Сондерса ‘On And On’, а потому вдохновился
его примером и состряпал ‘No Way Back’.
Музыкант Ларри Хёрд (Larry Heard)
повлиял на эту музыку своим замысловатым джазом, организовав проект Fingers Inc со знаменитым местным
вокалистом Робертом Оуэнсом (Robert Owens).
Композиции Хёрда ‘Can You Feel It’
и ‘Mystery Of Love’,
записанные в 1984, но выпущенные в 1985 году, отличались джазово-соуловым
ароматом, а ‘Washing Machine’
можно считать ранним чикагским примером более холодной, угловатой разновидности
хауса, получившей впоследствии название «техно», которой особенно прославился
Детройт. Как это ни удивительно, Хёрд утверждает, что скомпоновал все три вещи
в один день.
Предыдущая Следующая