Предыдущая Следующая
«Мы внезапно начинали дикий, бешеный сет и подгоняли
толпу стробоскопами и чумовой музыкой, — говорит Витеритти. — Мы собирали всех
на танцполе, играя одну бурную вещь за другой, бросали их в водоворот, а затем
успокаивали песнями вроде ‘Touch Me In The Morning’ Марлены Шо (Marlena Shaw) или ‘Rise’
Герба Альперта (Herb Alpert), так что все приходили в одинаковое состояние».
Очень скоро Trocadero стал самым
популярным клубом города.
По мере закрепления диско в Сан-Франциско местные
диджеи и продюсеры начали изощряться в создании пластинок специально для
клубов, записывая на винил атмосферу таких мест, как Trocadero Transfer, I-Beam, Dreamland, End-Up и Alfie’s. Самым талантливым среди них оказался осветитель из City Disco. Белый упрямец без предрассудков Патрик Коули (Patrick Cowley) жил ради секса и музыки, что подтверждают его песни.
Коули достиг славы в паре с Сильвестром — успешным чернокожим джазовым певцом,
ставшим дивой-трансвеститом, обладавшим пронзительным фальцетом, — с которым он
познакомился в City Disco. Коули стал движущей силой соула Сильвестра и
спродюсировал такие классические вещи, как ‘You Make Me Feel (Mighty Real)’ и ‘Do You Wanna Funk?’.
Пластинки для этой сцены записывал не только Коули.
Нельзя не упомянуть имена местной звезды Линды Империал (Linda Imperial) и продюсера Пола Паркера (Paul Parker). Большим успехом пользовалась группа ‘Boystown Gang’ (их жуткая кавер-версия песни Энди Уильямса ‘Can’t Take My Eyes Off You’ даже стала хитом в Великобритании), но кроме
Сильвестра почти никто в Сан-Франциско не сделал ничего важного для истории.
Одно из редчайших исключений — Weather Girls (Марта
Уош [Martha Wash] и Айзора Армстед [Izora Armstead]), начинавшие на подпевках у Сильвестра, а позже
прогремевшие хитом в стиле хай-энерджи ‘It’s Raining Men’.
Трагедия
История диско тесно переплетается с историей защиты
прав геев. Для ядра его приверженцев дискотечный бум являлся не просто
гедонистическим порывом, а социальным движением, благодаря которому
гомосексуалисты добились существенных достижений. Диско было не только
музыкальным сопровождением их долгожданного выхода из тени или призывом к
общности и терпимости, но и этаким троянским конем, позволившим протолкнуть в
мейнстрим важные аспекты гей-культуры. Вследствие этого крах диско был
воспринят как покушение на отвоеванные свободы, особенно в связи с тем, что
отрицательное отношение к конкретному музыкальному стилю часто отдавало
неприкрытой гомофобией. Наглость этого реакционного «наезда» усугублялось
грандиозной по своим масштабам трагедией — проявлением природной силы,
оказавшей беспрецедентное воздействие на гей-сообщество.
Предыдущая Следующая