Предыдущая Следующая
Безудержная коммерциализация свалила с ног движение
диско, а похоронил его СПИД. История, начавшаяся с освобождения, символом
которого стал Стоунволл, окончилась болезнью, дискриминировавшей своих жертв,
как казалось первоначально, с той же нетерпимостью, которую проявляло общество
в целом.
Помимо танцевальных клубов, популярными местами отдыха
геев в американских городах (и особенно в хай-энерджи-сообществе) являлись
сауны с их заряженной сексуальностью атмосферой. В эти преимущественно
гомосексуальные центры развлечений, построенные вокруг парилок и бассейнов,
мужчины приходили, чтобы вволю потрахаться. В некоторых подобных заведениях
звучала музыка и работали рестораны — и во всех без исключения происходили бесконечные
оргии. Появление ВИЧ означало, что неограниченный гедонизм подобных мест в
конечном итоге должен был привести к массовой трагедии.
Первое время «рак голубых» — СПИД — был известен под
аббревиатурой GRIDS, то есть Gay Related Immune Deficiency Syndrome. Романист Дэвид Ливитт (David Leavitt) описывал этот период как «время, когда на улицах
царило почти осязаемое чувство скорби и паники». К тому моменту, когда СПИД
превратился из абсолютной катастрофы в контролируемое бедствие, он унес жизни
половины манхэттенских геев.
Бесшабашность, с которой многие диск-жокеи оносились к
жизни, позволила СПИДу нанести сокрушительный удар по танцевальноиу сообществу.
Одних диджеев — пионеров гедонизма — прикончила сама болезнь, иные умерли от
передозировки наркотиков. Как выразился на этот счет писатель Брайен Чин, «я не
тусовался с диджеями постоянно, потому что чертовски боялся наркомании».
В Нью-Йорке СПИД прозвали «святой болезнью», поскольку среди первых жертв
оказалось очень много посетителей клуба Saint. В Сан-Франциско одной из первых известных жертв был
Патрик Коули.
«Он очень вдохновлялся музыкой, — вспоминает его
сожитель диджей Фрэнк Ловерде, — а в свет выходил не часто. Все его время
занимали музыка и сауны, музыка и сауны. Там он, наверное, и заразился». Тогда
о вирусе знали так мало, что когда Коули стало плохо во время тура по Южной
Африке, все думали, будто у него острое пищевое отравление. Незадолго перед
смертью Коули с трудом выбрался в студию, чтобы записать вместе с Сильвестром
песню ‘Do You Wanna Funk?’. «Он
лежал в студии на диване, — вспоминает его друг, — совершенно обессиленный, но
полный решимости доделать пластинку, и давал указания инженеру».
Предыдущая Следующая