Предыдущая Следующая
Фрэнсис
Грассо — первый современный диджей
Если для подготовки
нью-йоркского общества к приходу диско понадобилось немало разнообразных факторов,
то привести в должный вид танцпол смог один единственный диск-жокей. Он —
предок всех современных диджеев, крестный отец профессии, первый диджей,
проделывавший все то, чем занимаются его нынешние коллеги. В ночь, когда
«голубые» Нью-Йорка нанесли ответный удар, он играл в клубе Haven на Кристофер-стрит. Стоунволлское восстание
послужило импульсом для социальной революции, которая питала диско, а наш
герой, находившийся совсем неподалеку, осуществлял музыкальный переворот,
давший этому стилю корни. Звали его Фрэнсис Грассо.
DJ Francis изменил не просто правила
игры, а саму ее суть. До него диджей являлся музыкальным официантом, который
подавал публике песни и увеличивал доход хозяина, время от времени включая
медленные мелодии, чтобы у клиентов было время заглянуть в бар. Примерно так же
ловкач-официант в ресторане рекомендует самые дорогие блюда. В Великобритании
северный соул подвизался в примерно таком же качестве, а в США некоторые
диджеи, такие как Терри Ноэль из клуба Arthur, достигли более важного
статуса, сравнимого, пожалуй, с положением харизматичного метрдотеля. Ноэль мог
быть уверен, что большинство его клиентов с благодарностью примут его
рекомендацию, тем более что он часто импровизировал со всевозможными
украшениями блюд («при подаче облить коньяком и поджечь»), но все же оставался
частью обслуживающего персонала.
Грассо вывел профессию на
высочайший уровень, сделав диджея музыкальным шеф-поваром. Фрэнсис не
придерживался меню поп-чартов и не подавал гостям то, что они просили. Вместо
этого он готовил ночной банкет из диковинных экзотических кушаний, которые
посетители проглатывали с аппетитом и просили добавки, хотя никогда бы не
догадались заказать сами.
В результате он радикальным
образом трансформировал взаимоотношения между диджеем и слушателями. Танцуя в
клубе, где играл Фрэнсис, вам приходилось подчиняться его вкусу (хотя это был
обоюдный процесс, ведь сам он тоже отражал энтузиазм аудитории), его выбору
музыки, а главное — тому настроению, которое он задавал.
Предыдущая Следующая