Предыдущая Следующая
В конце 1960-х годов
произошло несколько трагических событий. Состоявшийся в последний месяц
десятилетия бесплатный концерт The Rolling Stones в городе Алтамонт был
омрачен убийством членами байкерской группировки «Ангелы ада», нанятыми для
охраны порядка на концерте, чернокожего слушателя. Четыре месяца спустя полиция
открыла огонь по антивоенной демонстрации студентов Университета Кент в штате
Огайо, убив четверых человек. Два этих происшествия окропили кровью лица
«детей-цветов», став страшными символами завершения одиссеи хиппи. Затем
распались The Beatles, умерли Хендрикс и Джоплин. Почувствовав, что
вечеринка заканчивается, «реактивная публика» улетела с психоделической сцены.
Примерно в это же время в
клубы вторглась организованная преступность, привлеченная возможностями для
отмывания денег, что еще сильнее оттолкнуло модные круги и способствовало
установлению атмосферы насилия и недоверия. Кроме того, власти активизировали
борьбу с вопиющим несоблюдением законов о наркотиках и алкоголе, в ходе которой
произошло немало арестов в связи с нарушениями правил лицензии на торговлю
спиртными напитками. Это стимулировало открытие безалкогольных баров — не
нуждающихся в лицензии забегаловок, которые подвергались гораздо менее
тщательным проверкам и могли работать допоздна. Слово «джус-джойнт»
стало синонимом порочности.
Клубам требовалось
заполнить образовавшуюся после ухода элиты нишу, и в них хлынули новые лица —
молодые негры, латиноамериканцы и белые из рабочего класса. Важной целевой
аудиторией оказались и составлявшие значительную часть клиентуры нью-йоркские
гомосексуалисты, которым больше не приходилось прятаться по подпольным кабакам.
По-правде говоря, некоторые клубы в это время «поголубели» именно из финансовых
соображений.
Помимо всего прочего,
менялась и доминировавшая до сих пор музыка — рок. Примерно в середине
семидесятых годов рок отошел от хоть сколько-то пригодных для танца ранних
психоделических форм и вступил в «прогрессивную» эру надменного
самовосхваления. Настал период концептуальных альбомов, рок-опер, вычурных
гитарных соло. Зациклившись на стремлении доказать свои художественные
достоинства, рок уже не мог предложить нужного танцевального ритма. Клубы обращались
к ритм-энд-блюзу и латиноамериканским мелодиям, которых требовала чернокожая и
испаноговорящая аудитория.
Предыдущая Следующая