Предыдущая Следующая
Фрэнсис Грассо первым из диджеев
придал выступлению действительно творческий характер. Он показал, что
граммофонная вечеринка может быть одновременно путешествием, историей и
декорацией. Раньше диджей мог догадываться, что некоторые пластинки
воздействуют на настроение и энергию толпы, но только после Грассо диджей
осознал, что это воздействие оказывают не диски, а он сам. Оно заключается в
умелой манипуляции танцорами, в особенностях сочетания или программирования
последовательностей мелодий, и лишь в гораздо меньшей степени — в записях как
таковых.
Иные диджеи все еще считали
себя дублерами оркестра, а пластинку — имитацией живого концерта. Фрэнсис же
понял, что записи — важные компоненты его выступления.
У Фрэнсиса Грассо была
бурная молодость. Сверкая глазами, он поглаживает длинную гриву почти черных
волос и рассказывает истории, какими могут похвастаться только звезды. Как,
например, незнакомцы окликали его по имени, когда он выгуливал собак на улицах
Манхэттена. Как он брал с собой компанию из восьми или девяти друзей, и в клубах
их всю ночь бесплатно угощали виски. Как он встречался с Лайзой Миннелли и
дружил с Джимми Хендриксом (не говоря уже о «старухе» Хендрикса, которая
перебралась в постель Грассо после смерти гитариста). Как он тратил на
наркотики больше денег, чем на квартиру. Что, ни разу не женившись, он был
помолвлен как минимум с тремя девушками, одна из которых работала «зайкой»
журнала Playboy, а за время своей
диджейской карьеры переспал не с одной сотней женщин.
Фрэнсис, с которым мы
встретились в баре его родного Бруклина, не может скрыть зарубки, оставленные
на память этой отвязной жизнью. Подстегнутый «спидом» метаболизм сделал его
худым, как скелет, а некоторые другие следы — шрамы на лице, неправильность
носа и зубов, из-за чего его голос стал гнусавым и невнятным — красноречиво
свидетельствуют о том, что он не понаслышке знаком с грубым физическим
насилием.
Предыдущая Следующая