Предыдущая Следующая
Диско, возникшее в
Нью-Йорке начала семидесятых, живо напоминало «Лето любви», которое отцвело
всего несколькими годами ранее. Его музыка выросла как из психоделических
экспериментов Sly And The Family Stone и продюсера фирмы Motown Нормана Уитфилда (Norman Whitfield), так и из филадельфийских
оркестровок продюсеров Кенни Гэмбла и
Леона Хаффа (Leon Huff).
Первоначальный дух диско — акцент на равенстве, свободе, общности и любви — был
все тем же идеализмом шестидесятых, только доведенным до зрелости вьетнамским
опытом и подпитанным надеждой на освобождение чернокожих и геев. Диско не
только отразило эти перемены созданием новой и полной жизни субкультуры (которую
впоследствии поглотит мейнстрим), но также помогло углубить их.
С музыкальной точки зрения
диско было поразительно революционным. Оно легло в основу некоторых наиболее
радикальных новшеств последнего времени, касающихся создания и потребления
музыки, почти до неузнаваемости изменило клубы, сильно повлияло на радио и
оказало существенное воздействие на распределение сил музыкальной отрасли между
независимыми лейблами и крупными компаниями. К концу его эпохи появились
двенадцатидюймовые синглы, ремиксы и целый ряд свежих студийных технологий.
Теперь, когда песни начали сочиняться в расчете на танцполы (то есть стали
более продолжительными, функциональными, приобрели подчеркнутый ритм), а пластинки
превратились из простых записей живого выступления в инструменты диджея,
родилась новая концепция популярной музыки.
Что касется клубного
диджея, то именно в период диско он достиг «совершеннолетия», стал звездой, а
то и богом танцпола. Именно тогда он овладел всем запасом приемов микширования,
а отрасль признала в нем человека, способного творить танцевальную музыку, а не
просто проигрывать ее.
Гибель рока
Но прежде, чем что-либо из
перечисленного могло случиться, должен был произойти какой-то сдвиг. На закате
шестидесятых годов клубная культура держалась на идеалах славы, международных
вояжей и статуса плейбоя, которыми прониклись заведения вроде нью-йоркского Arthur и лондонского Scotch of St. James, или на путешествиях внутри сознания, популярных в
таких психоделических местах, как Electric Circus и UFO. Хотя этот ночной мир
«сливок общества», в котором сформировалась своеобразная элитарная
бесклассовость, еще расширялся, он уже не мог вдохновить какое-либо свежее
музыкальное движение. Чтобы родилось диско, ночь должны были захватить
энергичные представители низших слоев общества. Это непременное условие почти
всех инноваций в клубной сфере.
Предыдущая Следующая