Предыдущая Следующая
Иэн Левин вспоминает время, когда тусовщики из
Блэкпула и Уигана собрались вместе под крышей манчестерского клуба Ritz на круглосуточный сейшен, устроенный промоутером
Нилом Раштоном (Neil Rushton). Клабберы из «Мекки» явились, чтобы послушать Левина
и Кёртиса, а танцоры из «Казино» приехали ради Ричарда Сёрлинга. Уиганцы дали
ясно понять, что они думали о Левине.
«Сошлись будто две толпы футбольных фанатов: одна
болеет за «Манчестер Сити», другая — за «Манчестер Юнайтед». Ничего хорошего, —
говорит Левин. — Мы тогда играли всякое современное диско: Doctor Buzzard’s
Original Savannah Band, Tavares,
песни ‘Car Wash’ и ‘Jaws’ Лало Шифрина (Lalo Schifrin). А они крутили разные пластинки со стомп-ритмом.
Уиганцы в своих майках и широких штанах орали: „Чё за херня! Вали отсюда! Ставь
стомперы!”».
Началась кампания против Левина. Фанаты «Казино»
накололи значки с надписью «ЛЕВИН, УХОДИ!». В одну из суббот двое из них
прошествовали по «Мекке», неся внушительного размера плакат с тем же лозунгом.
Сегодя даже сам Левин кое о чем сожалеет. «Можете
записать мои слова: мы зашли слишком далеко, — решительно заявляет он. —
Движение северного соула было очень особенным. Мы начали с Carstairs и Марвина Холмса (Marvin Holmes) — столь же редких, но более современных. Затем ставили Tavares и Crown
Heights Affair, даже Kool & the Gang. В итоге получилось так, что мы уже не могли предложить
ничего эксклюзивного. Нам следовало вовремя остановиться, ведь своими
действиями мы раскололи сцену надвое».
Большую долю вдохновения Левин черпал из частых
визитов в нью-йоркские андеграундные гей-клубы. В таких местах, как Infinity и 12 West, он обнаружил, что ранние диско-мелодии способны
передать танцполу не меньше энергии, чем любой северный стомпер.
Помимо особой чуткости Левина (который позднее сделал
вторую карьеру как родоначальник хай-энерджи — быстрого варианта диско с явными
чертами северного соула), упомянутому расколу способствовали и другие факторы.
Поскольку «Казино» работало всю ночь, можно с уверенностью предположить, что
его танцоры пьянели сильнее посетителей «Мекки». Кроме того, уиганский зал был
значительно больше. Как объясняет Кев Робертс, размер заведения играл очень
важную роль: «Для такого просторного танцпола годились только пластинки со
зверским темпом». Как часто случается в мире танцевальной музыки, Уиган
подчинялся желаниям танцующих, пробуждаемых наркотиками.
Предыдущая Следующая