Предыдущая Следующая
Когда музыка изменилась, посетители «Мекки» перешли к
заметно более урбанистическому стилю одежды и оказались ближе к моде, чем их
уиганские товарищи. Как отметил клаббер и диджей Норман Джей (Norman Jay), побывавший там в конце семидесятых, их прикид
выглядел бы вполне уместным в Лондоне.
Между прочим, можно провести интересные параллели
между расколом северного соула и эволюцией джангла/драм-н-бэйса, происходившей
много лет спустя. В начале девяностых, когда массы двинулись в клубы,
способствуя распространению в них не столь неистовой музыки, «крепкие орешки»
рэйв-сцены продолжали отрываться в собственном, практически никому другому не
интересном мире. Рэйв-музыка, подобно уиганским стомперам, становилась все
быстрее и жестче, а иногда даже казалась пародией на саму себя (без сомнения,
такое ускорение поддерживалось изменением наркотических пристрастий). Ирония
заключается в том, что благодаря такой крайней «охранительской» позиции родился
джангл, а затем — драм-н-бэйс.
В случае с северным соулом добрые плоды принесли
прогрессисты, а не традиционалисты. Сегодня в это трудно поверить, но многие
считали Кёртиса и Левина еретиками и париями. И все же именно они подарили
северному соулу будущее, не дав превратиться в окаменелость.
Новое звучание, зревшее в Blackpool Mecca, сначала определялось такими песнями, как ‘It Really Hurts Me Girl’ группы Carstairs, в которой, по словам Левина, сохранялось «чувство северного соула, но
в сочетании с легким шаффл-ритмом». Но по-настоящему четко
перемены обозначились, когда на вертушки попала другая пластинка.
«Мне кажется, что ‘I Love Music’ от группы O’Jays действительно открыла двери новым синглам, — считает
Кев Робертс. — Она подготовила почву для таких вещей, как ‘Heaven Must Be Missing An Angel’, настоящего монстра северного соула, и ‘Young Hearts Run Free’, тоже отлично подошедшей северной тусовке».
Пластинку O’Jays Левину
дал Робертс, который к тому времени покинул Wigan Casino из-за ссоры с Рассом Уинстэнли и благоразумно
отправился в Нью-Йорк на крыльях компании Sir
Freddy Lakers’ Skytrain (всего 59 фунтов в один конец!),
чтобы поохотиться за дисками. Каким-то образом он умудрился заполучить пробный
экземпляр из рук нью-йоркского «джока» Тони Джои (Tony Gioe), который, в свою очередь, раздобыл его
непосредственно у продюсера Кенни Гэмбла (Kenny Gamble).
Предыдущая Следующая