Предыдущая Следующая
«Это наш год, — сияя,
заявляет Пол Оукенфолд. — Мы уже несколько лет взламываем эту дверь, и
наконец-то, похоже, она распахнется настежь. Мы поднимем Америку на следующий
уровень».
Метод Оукенфолда
заключается в том, чтобы общаться с американцами на понятном им языке. В 1996
году он с уверенностью говорил, что раскрутить в штатах лейбл Perfecto можно лишь посредством турне и концертных
выступлений: «Нас не интересуют клубы. Мы двинемся в обход и начнем с
колледжей. Я знаю команды, которые могут приехать туда и гастролировать не хуже
Oasis».
Пожалуй, это то, что
объединяет те немногие британские танцевальные проекты, которые к настоящему
времени познали вкус успеха по ту сторону Атлантики. Они — пример трансформации
клубных стилей в рок, компьютерные группы, с радостью поднимающиеся на сцену,
аккуратные новые презентации танцевальной музыки в доступной воспитанному на
роке американскому сознанию форме.
Норман Кук согласен с тем,
что пробившиеся в Америку танцевальные проекты связывает нечто рóковое.
«Во всех нас есть частичка рок-н-ролла, — считает он. — Мы не какие-нибудь
студийные затворники, а рок-н-ролльные монстры, о которых могут написать Rolling Stone или Spin. Мы все имели дело с роком. В нашей музыке даже есть
гитары, а это как раз то, что цепляет американцев!»
Кук рад тому, что дверь
открылась и крупные лейблы США теперь могут принять танцевальные проекты
всерьез и начать вкладывать средства в их рекламу и развитие. Но вместе с тем
Америка имеет настолько смутное представление о производимой диджеями музыке,
что Кука регулярно спрашивают, состоит ли он в Fatboy Slim, а само его детище часто называют «группой
девяностых». Даже его американская звукозаписывающая компания, видимо, не
вполне разобралась, чем конкретно он занимается.
«Они вечно пытаются
заставить меня собрать группу и выступать в коллективе», — вздыхает Норман.
«В Америке мне уже
приходилось объяснять: „Слушайте, вот черта, за которой кончается танцевальная
музыка. Я не хочу ее переступать и становиться рок-исполнителем. Я не хочу
играть в группе. Не хочу ездить с турне. Здорово, что вы меня раскручиваете и
мы продаем альбомы, но давайте не забывать, что именно я делаю”».
Предыдущая Следующая