Предыдущая Следующая
Преступник ли?
Танцевальная революция, начавшаяся в Великобритании в
1988 году и с тех пор распространившаяся почти на весь земной шар, оказала
несомненное воздействие на общество. А в порожденных ею структурах, таких как
пиратское радио, рэйвы и фестивали (не забудем и огромный оборот клубных
наркотиков), она проявила себя серьезной силой, способствующей правонарушениям.
Но является ли диджей по своей сути преступником, или же это всего лишь
совпадение?
Диджей обладает завидной способностью превращать
индивидуумов в коллективную массу, но пользуется ли он ею для того, чтобы
создавать что-то более сильное, нежели эскапистское удовольствие? В прошлом
тому были примеры. Ранние диско-диджеи старались через музыку передать
определенной послание. Пускай сегодня (после многократных повторений)
танцпольные идеалы любви, терпимости и равенства, которые они распространяли,
звучат банальностями, многие помнят, что они несли мощный и ощутимый заряд в те
годы, когда расизм и гомофобия сделали их чрезвычайно актуальными. Хип-хоп —
непокорный голос черной Америки, которому так охотно внемлет белая молодежь, —
следует явной общественно-политической программе с тех пор, как диджей велел MC рэповать о чем-нибудь
еще, кроме самой вечеринки. А когда эсид-хаус-диджеи увидели, что могут на одну
ночь воздвигнуть целый город улыбок, они искренне поверили, что изменят мир.
Если диджей знает свое дело, то в нем всегда
присутствует элемент бунта. Даже оставаясь в правовых рамках свой страны,
диск-жокей должен бросать вызов культурному истэблишменту. Первые радиодиджеи
считались угрозой status quo
музыкального бизнеса. Правительство США обращалось с пропагандистом рок-н-ролла
Аланом Фридом как с преступником и сделало его козлом отпущения. На Ямайке в
неспокойных политических условиях саундсистемы часто объявлялись вне закона.
Лучшие диджеи всегда стараются отмежеваться от безопасного и общепринятого.
Это, как минимум, означает непрерывный поиск новой музыки.
Предыдущая Следующая