Предыдущая Следующая
В семидесятые годы появились стационарные пиратские
станции, многие из которых обслуживали разраставшиеся негритянские сообщества
Лондона. Radio Invicta
первой сосредоточилась исключительно на соуле. В 1970 году, взяв в качестве
слогана фразу Soul Over London, Invicta начала выходить в эфир из
муниципального дома в Митчеме. Как сообщала в 1972 году Time Out, ее целью было
«информировать слушателей о самых чумовых дискотеках». К началу восьмидесятых в
одном только Лондоне действовало свыше двух дюжин станций. На протяжении
десятилетия к ним добавились Rebel Radio,
базировавшаяся в Лэдброук-Гроув, LWR, на чьих волнах Jazzy M в своем шоу ‘Jacking Zone’ знакомил лондонцев
с хаусом, и Dread Broadcasting Corporation
— первая в городе популярная регги-станция.
В пору эсид-хауса пиратское радио пережило мощный
энергетический подъем, а на передний край вышла станция Kiss. Пираты были неразрывно связаны
с рэйв-движением, рекламировали приближающиеся мероприятия и предлагали
узнавать дополнительную информацию по телефонным номерам. Дэнни Рэмплинг с
нежностью вспоминает о том, как вел трасляции из квартиры, принадлежавшей трио
даб-диджеев Manasseh.
«Оттуда открывалась великолепная панорама Лондона. Когда
разгорался хаус, все было для меня очень волнующим — энергия, настроение, этот
вид с 23 этажа. Тогда люди не отходили от приемников, слушая Kiss, как приклеенные.
Станция была очень популярна. Я переключился с независимого соула на эту
замечательную новую музыкальную форму. Передавая ее на волнах Kiss, я чувствовал себя
потрясающе». Осенью 1990 года Kiss получила государственную лицензию и стала первой в
Лондоне легальной станцией, ориентированной на танцевальные стили.
Пиратское радио — специфически британский феномен.
Американский радиодиапазон всегда был достаточно коммерческим, чтобы заполнить
все ниши, а в последнее время с освещением наболее передовой музыки успешно
справляются университетские и общественные станции, не говоря уже о растущем
числе интернет-каналов. Впрочем, возможно, и в Штатах есть свое подполье:
говорят, что в Бруклине и Филадельфии хип-хоп-пираты время от времени будоражат
эфир грубым, не прошедшим цензуру рэпом, доступным всем, кому известны частоты.
Предыдущая Следующая