Предыдущая Следующая
Важно
заметить: пока диджей блистал своими продюсерскими способностями, рок так
упорно противился новым технологиям, что танцевальные жанры в творческом плане
опередили его на много лет. Диск-жокей ухватился за сэмплеры, секвенсоры и
синтезаторы, поскольку на собственном опыте знал, какую форму они придают
музыке (и потому что не умел играть на «настоящих» инструментах), в то время
как рок-музыканты (которые это умели) нещадно поносили эти «ненастоящие»
инструменты. Только сравнительно недавно, когда артисты вроде Бека (Beck) взяли на вооружение
танцевальные методы, рок вновь стал выглядеть инновационным.
В своем
«Руководстве» Коти и Драммонд дают четкие указания желающим создать сингл
№ 1. «Если вы музыкант — перестаньте играть на своем инструменте… если
состоите в группе — покиньте ее. Бросайте все это немедленно». На следующей
странице авторы приводят список орудий производства, необходимых для
восхождения к поп-славе, в котором на музыкальный инструмент больше всего похож
проигрыватель со стопкой семидюймовых синглов.
‘The Manual’ написан в 1988
году. Предсказанная им революция в подходе к изготовлению музыки благополучно
состоялась и была победоносна. Благодаря столкновению афроамериканских жанров с
британской андеграундной клубной культурой, и особенно благодаря той энергии,
которая фонтаном забила с появлением в Британии хауса, мировой поп еще сильнее
сориентировался в сторону танца, а диджей укрепил свое верховенство.
В 1992 году
восходящей звезде Полу Оукенфолду предложили сделать ремикс на композицию мастодонтов
рока U2.
Оукенфолд сохранил основную часть песни, но вдохнул в нее магический дух
танцпола. Ремикс мгновенно стал суперхитом в клубах, прорвался на восьмую
строчку британского чарта спустя всего три недели после того, как оригинал
скатился с двенадцатой, и намного превзошел пластинку U2 по объему продаж.
Его название?
‘Even Better Than The Real Thing’.
Предыдущая Следующая