Предыдущая Следующая
Даже название
«техно» появилось далеко не сразу. Оно уже могло существовать в качестве
описательного слова (как, например, во фразе «мои треки очень techno»), но для
обозначения жанра стало использоваться только в 1988 году, когда фирма Virgin решила выпустить
на рынок Великобритании долгоиграющую пластинку с компиляцией детройтских
вещей, а модным британским журналам понадобилось обособить эту музыку от хауса
и разрекламировать ее как новую стильную вещь.
«Хуан бросил
термин техно нам в лицо, — признался Деррик Мэй английскому журналисту Крису
Нидсу (Kris Needs)
в 1990 году. — Когда я сделал ‘Nude Photo’, то сказал: „Я свою фигню не
называю техно”. Мы с Кевином считали техно хип-хопом. Мне не хотелось оказаться
в одной куче с хип-хоперами. Хуан давал интервью The Face. Стюарт Косгроув (Stuart Cosgrove) сказал, что ему
нужно название жанра и концепция. Хуан встал и ответил: „Техно!”»
Mojo и
Wisard
Детройт —
город моторов. Здесь Генри Форд внедрил серийное производство, заложив
фундамент самого концентрированного в мире центра автомобилестроения. Здесь
много лет спустя Берри Горди запустил еще один конвейер — поп-фабрику Motown, выпускавшую
оптимистичный соул Америки шестидесятых. Motown — это звук полной занятости, музыка темнокожих «синих
воротничков», радующихся высоким зарплатам. Чуть позже это же детройтское
изобилие позволило Джорджу Клинтону соединить сырой соул с усилителями Marshall, и с добавкой большой дозы кислоты создать цветной
фанк-рок Parliament-Funkadelic. И здесь же в
1980-х годах, когда заводы начали увольнять рабочих, а город — увядать, три
техно-диссидента принялись разрабатывать очередную форму музыки.
Хуан Аткинс,
Деррик Мэй и Кевин Сондерсон жили в Белвилле — утопающей в зелени общине к
западу от Детройта — и были знакомы по школе. Три афроамериканца в белом
пригороде — это их объединяло. Кроме того, Деррик и Кевин мечтали о карьере
профессиональных футболистов. Однако по-настоящему их дружбу скрепила музыка.
Предыдущая Следующая