Предыдущая Следующая
В 1947 году
журнал Ebony
написал: «Признание того факта, что у голоса нет цвета, открыла неграм новые
перспективы на радио». Радиостанции спешно нанимали чернокожих диджеев,
стремясь угодить вкусам национального меньшинства. В 1947 году Ebony удалось привести
имена лишь шестнадцати негров, работавших в США диджеями, а уже к 1955 году их
было пятьсот. Как пишет Нельсон Джордж, «именно значение диджеев в качестве
законодателей моды и продавцов — продавцов как самих себя, так и музыки —
сделало их двигателями прогресса ритм-энд-блюза». Они общались со своей
аудиторией на пересыпанном сленговыми выражениями «джайвовом» профессиональном
жаргоне, выбирали продукты, нацеленные именно на чернокожего потребителя, и
ставили в эфир песни таких артистов, как Льюис Джордан (Louis Jordan), Этта Джеймс (Etta James) и Джо Тернер (Joe Turner).
Не только их
музыка была важна. Само их присутствие являлось знаком для негритянского
сообщества, важным примером успеха чернокожих в тогда еще совсем белом мире.
Ключевой фигурой был Эл Бенсон (Al Benson), известный также как Midnight Gambler, — один из первых
черных диджеев, решивших не перенимать характерную для белых манеру речи. «Не
знаю, специально или нет, но Бенсон убил королевский английский, — вспоминает
другой диджей-афроамериканец Эдди О’Джей (Eddie O’Jay).
— Никто не мог избежать Эла, если хотел продавать на черном рынке Чикаго что бы
то ни было: пиво, ковры или крем для волос Nu Nile. Он не притворялся
белым. Он звучал как черный. Он знал, кто он, и большинство из нас гордились
этим». Эдди О’Джей стал чрезвычайно влиятельным диджеем (именно в честь него
была названа группа O’Jays) благодаря качеству своих шоу и
активному участию в общественной жизни.
Хотя к 1950-м
годам популярных черных диджеев было уже немало, их предшественникам устроиться
на работу было непросто. Хэл Джексон (Hal Jackson), начавший вещать в 1939
году (и до сих пор, спустя 60 лет, еженедельно ведущий программу на волнах
нью-йоркской WBLS),
однажды услышал от менеджера столичной WINX: «Ни один ниггер не выйдет в эфир в Вашингтоне». Однако
Джексон не собирался останавливаться, наткнувшись на банальный расизм. Он купил
эфирное время станции через белое рекламное агентство, дождался у дверей студии
выделенного промежутка, и использовал его, чтобы взять интервью у двух видных
лидеров негритянской общины. Публика откликнулась с такой признательностью, что
его немедленно наняли. Через три месяца он одновременно работал еще на двух
станциях, в общей сложности по восемнадцать часов в день, и кочевал между
округом Колумбия, Балтимором и Аннаполисом, в которых вел шоу. Сегодня он
является председателем целой группы американских радиостанций.
Предыдущая Следующая