Предыдущая Следующая
«Эта услуга
стала настоящей сенсацией, — сказал Уолличс. — Мы сделали диск-жокея большим человеком,
важной персоной в отрасли, VIP.
Мы даже издали небольшую газету с их фотографиями и биографиями».
К концу войны
радиодиджеи начали пользоваться большим уважением. В пятидесятые и шестидесятые
годы диджейство на радио стало вполне приемлемой профессией, неотъемлемой
составляющей музыкальной индустрии. Диджей превратился во влиятельного творца
хитов, благодаря его покровительству какой-нибудь артист мог наутро проснуться
звездой. В 1949 году кливлендский диджей Билл Рэндл (Bill Randle), открывший таких
музыкантов, как Джонни Рэй (Johnie Ray)
и Тони Беннетт (Tony Bennett),
сказал об этом очень просто: «Мне все равно, что это. Я хочу делать хиты».
Черное радио и ритм-энд-блюз
В 1942 году Billboard представил
музыкальный чарт — список шлягеров — под названием «хит-парад Гарлема». Три
года спустя он превратился в «расовые пластинки» (race records), под чем разумелся не
какой-либо конкретный музыкальный стиль, а произведения чернокожих авторов. В
1945 году Джерри Уэкслер (Jerry Wexler),
позже ставший партнером Atlantic Records,
предложил в Saturday Review of Literature
«термин, лучше подходящий для просвещенных времен». Неологизм Уэкслера, уже
употреблявшийся в некоторых кругах, вскоре стал общепризнанным выражением для
описания поп-музыки чернокожих. В 1949 году его взял на вооружение и Billboard. Этот термин —
ритм-энд-блюз (R&B).
Самый сильный
толчок к распространению музыки черных был связан с послевоенной экспансией
местного радио. На рынке с обострившейся конкуренцией нормой стали небольшие и
независимые от национальных сетей станции. Тогда как техасский диск-жокей мог
ставить The Crystal Spring Ramblers и предлагать
фермерам корм для животных, в Нью-Йорке его коллега играл Red Prysock и получал доход,
рекламируя масло для волос жителям Гарлема. Наряду с музыкальным автоматом,
также служившим местным интересам, диджеи и радио придали мощнейший импульс
развитию менее мейнстримной музыки и мелких лейблов, на которых она издавалась.
В особенности от этого выиграла черная музыка, так как влияние диджеев позволило
различным ее течениям слиться в единый поток ритм-энд-блюза.
Предыдущая Следующая