Предыдущая Следующая
«Рон Харди?
Его все ненавидели. Это был злобный мерзкий наркоман с непомерно раздутым эго.
Но, блин, он был КРУТ! Это величайший диджей из всех, какие появлялись на
свет», — так отзывается о нем бывалый хаус-продюсер Маршалл Джефферсон (Marshall Jefferson).
Если Фрэнки
Наклс — крестный отец хауса, то этого ребенка он воспитывал вместе с Роном
Харди. С приездом Наклса начался период активного экспериментаторства. Он
простимулировал андеграундную музыку и создал спрос на нее, доказав, что диджей
может быть настоящим творцом. Вернувшись в Чикаго и обнаружив эту оживленную
лабораторию, Рон Харди стал ее «чокнутым профессором». В то время как Фрэнки
ставил свои танцпольные опыты с характерным спокойствием, Харди отличался
демонической страстью как к музыке, так и к наркотикам. Наклс менял лицо
танцевальной музыки, однако Харди хотел вторгнуться в саму ее природу,
выпустить музыкальные силы на свободу.
Закаленный
клаббер Седрик Нил (Cedric Neal)
вспоминает, какое впечатление Харди производил на слушателей.
«Это был
своего рода идол. Впервые я увидел Харди на его дне рождения. Люди буквально
плакали от чумового кайфа, некоторые даже отключались, и я подумал: „Вот такая
вечеринка по мне!” Я никогда прежде не тусовался в заведении, где диджей
настолько бы контролировал гостей, чтобы они танцевали, кричали или даже
плакали. Иногда они так улетали, что вырубались от собственного наслаждения.
Все дело было в энергетике».
Резкое
различие индивидуальностей двух диск-жокеев вскоре принесло результаты. Зрелые
и стильно прикинутые тусовщики последовали за Фрэнки в Power Plant. Ребята помоложе
предпочли безумство клуба Music Box, о котором Чез Дамьер отзывался
как о «версии для гетто». Незаурядное достижение Харди состояло в том, как он трансформировал
сцену. Что же касается Наклса, то он господствовал в чикагском андеграунде пять
лет.
«Фрэнки всем
рулил, — вспоминает Маршалл. — Теперь они называли эту музыку хаусом, и это
из-за Фрэнки. А когда появился Рон Харди и оспорил у Фрэнки пальму первенства,
началось нечто». Power Plant
уступил субботы и открывался по пятницам, а впоследствии два клуба поделили
между собой неделю: среда и пятница достались Power Plant, а вторник, четверг
и суббота — Music Box.
«Их конкуренция напоминала дуэль двух опытных стрелков», — смеется Маршалл.
Предыдущая Следующая