Предыдущая Следующая
Buffalo Gals
Вещь ‘Rockit’ благодаря показу по
MTV стала для
большинства людей первым знакомством со скрэтчингом, однако ей предшествовали
две другие важные пластинки с использованием этого приема. Ранее мы уже
упоминали эпохальную ‘Adventures On The Wheels Of Steel’
Флэша, но с точки зрения популярности, во всяком случае в Великобритании,
достижение «Великого мастера» обошла еще одна пластинка. В конце 1982 года
спродюсированная Тревором Хорном (Trevor Horn) песня Малкольма Мак-Ларена ‘Buffalo Gals’ заняла в британском
чарте девятое место.
Заразительный
сингл был первым релизом, вошедшим в глобальный народно-танцевальный альбом
Мак-Ларена ‘Duck Rock’.
Этот коллаж из ворованных обрывков, основанный на западноамериканской кадрили
певца Пейота Пита (Peyote Pete),
являлся макларенской интерпретацией хип-хоп-саунда, который он слышал в
Бронксе, особенно скрэтч-экзерсисов World’s Famous Supreme Team.
Днем Just Allah the Superstar и C Divine the Mastermind
из Supreme Team
были парой бродяг с Таймс-сквер, а ночью — чернокожими диджеями-рэпперами с
националистическими убеждениями, работавшими на мелкой радиостанции WHBI, располагавшейся на
окраине города. Мак-Ларен, даже не предполагавший, каким окажется их вклад,
привез этот дуэт в Лондон, где он, несмотря на все свои разорительные выходки в
студии, помог-таки скрепить разваливавшийся проект. В аннотацию к выпущенному
альбому Мак-Ларен включил краткие указания касательно брейкданса, а также
полезное введение в скрэтчинг:
«Игра Supreme Team, возможно, требует
пояснений. Скажем, что эти диджеи из Нью-Йорка используют в качестве
музыкальных инструментов проигрыватели. Гитарной струной для них служит игла
граммофона, которую они вручную двигают по пластинке вперед и назад. Мы
называем это „скрэтчинг”».
К середине
1980-х годов хип-хоповая диджейская техника, особенно скрэтчинг, оказала
сильнейшее влияние на процесс записи пластинок. С изобретением сэмплера
скрэтчеподобные приемы стали использоваться повсеместно, так как воспроизводить
их стало проще простого. В США рекламщик-копирайтер Стив Стейн (Steve Stein), он же Steinski, взял на
вооружение концепцию скрэтчинга и выпустил серию пластинок, основанных на
захватывающих звуковых коллажах. Отсутствие турнтаблистских талантов он
компенсировал возможностями студийной аппаратуры. В Великобритании свежие идеи
заметно оживили музыкальную сцену и нашли немало приверженцев. На фоне
характерного для популярных танцевальных ремиксов той поры злоупотребления
спотыкающимся вокалом, созданным методом cut-up,
ясно вырисовывались ценные новые возможности.
Предыдущая Следующая