Предыдущая Следующая
Скрэтчинг не только стал огромным скачком на пути к идее об
использовании проигрывателей в качестве настоящих музыкальных инструментов, но
и завлекал народ. Знакомые песни, перекроенные с помощью быстрого микширования,
могли удивлять, но лишь в сочетании с футуристической скрэтч-перкуссией они
производили на людей подлинно неизгладимое впечатление.
«Если человек
слышал известную ему пластинку, на которой внезапно начинало играть
бам-бам-бам, он подходил к вертушкам и спрашивал: „Это что еще за черт?” Все
изумлялись тому, что я делал.
Народ
танцевал, а когда я начинал царапать пластинку, все переставали танцевать,
собирались у сцены и старались разглядеть, что же там вытворяет этот парень:
вот он двигает рукой, вот перемещает вперед-назад ползунок кросс-фейдера. И
восхищались: „Вау!”
Они начинали
вопить. Представьте: звучит ваша любимая тема, я делаю та-там, та-там,
та-там, та-там, та-та-там-там, а они кричат: „ВАУ!” Наша
толпа очень сильно разрослась, потому что все заговорили о маленьком пареньке
по имени Грэнд Визард Теодор. Всякий раз, когда мы устраивали вечеринку,
приходила масса народу».
Но отныне это
были слушатели Теодора, а не Флэша. Незадолго до рождения скрэтча Флэш
поссорился с Джином, который образовал вместе с Теодором команду L Brothers.
Неутомимый
новатор Флэш не сошел со своего пути. Среди его изобретений нужно отметить
такой важный прием, как панч-фейзинг, при котором из одной композиции берется,
например, исполненный на духовом инструменте или же голосом пассаж, и с другой
вертушки накладывается («вбивается» — punch in) на звучащий трек. Кроме того, он первым начал проделывать
так называемые «телесные фокусы», например, поворачивался к декам спиной или
вертел диски ногами. А еще… Флэш использовал битбокс (beatbox), то есть внедрил в микс
ритм-машину.
«Я знавал
барабанщика, который жил на углу 149-й улицы и Джексон-авеню. Кажется, его
звали Деннис. У него была ритм-машина с ручным управлением, и всякий раз, когда
ему не хотелось собирать в комнате ударную установку, он практиковался на ней.
Нельзя было просто нажать кнопку и задать программу, нужно было знать, как ей
пользоваться. На ней имелась клавиша бас-барабана, малого барабана, тарелок,
кастаньет, литавр. Я постоянно ему напоминал, что если он решит избавиться от
машины, то я ее куплю. Настал день, когда он пожелал ее продать, и я дал ей имя
— битбокс. Художник нарисовал для меня плакат со словами: „Грэндмастер Флэш
представляет битбокс. Музыка без проигрывателей”».
Предыдущая Следующая