Предыдущая Следующая
Флэш пробовал
рэповать, но это производило ужасное впечатление. Затем, как это бывает в
хороших цирках-шапито, он нашел ребенка-звезду. У его партнера по вертушкам
Джина Mean Ливингстона
(Gene Livingstone)
был тринадцатилетний брат Теодор. Он обладал поразительным умением находить
начало брейка на глаз и опускать иглу в нужное место, не прокручивая пластинку
назад.
Без сомнения,
этот симпатичный малыш, который играл на вечеринке в парке на 63-й улице стоя
на ящике из-под молока и быстро микшировал изящным перекидыванием иглы,
оказался гвоздем программы. Однако он превратился в самобытного диджея намного
раньше, чем предполагал Флэш. Взяв псевдоним Грэнд Визард Теодор, паренек обрел нечто
большее, чем имя. Он овладел скрэтчингом, то есть начал быстро двигать
пластинку вперед-назад, одновременно манипулируя кросс-фейдером микшера для
получения оригинального и эффектного шума, напоминающего стук ударного
инструмента.
Десять лет
спустя этот удивительный звук, как мы увидим, лег в основу целого стиля
диджейской музыки, ныне известного как турнтаблизм.
Но его возникновение представляется вполне прозаически.
«Приходя
домой из школы, я практиковался и пытался найти новые идеи, — рассказывает
Теодор. — В тот день я включил музыку чуть громче обычного. Пришла мама и
начала барабанить в дверь со словами: „Если ты сейчас же не выключишь музыку…”.
В общем, она открыла дверь и что-то мне говорила, а я еще не отпустил пластинку
и не снял наушники. Пока она ругала меня, стоя в дверном проеме, я держал
пластинку — ‘Jam On The Groove’
Ральфа Мак-Дональда (Ralph McDonald),
— и моя рука дернулась вот так [вперед-назад]. Когда она ушла, я подумал: „Что
это было?” Ну, я изучал этот прием пару месяцев, пока не придумал, как его
использовать. Тогда и появился скрэтч.
— Так значит,
скрэтчинг возник благодаря твоей маме?
— Да,
благослови ее Бог».
Скрэтчинг
часто ставят в заслугу Флэшу, но большинство считает, что это изобретение
Теодора. По правде говоря, Теодор признаёт, что Флэш первым задумался о
такой возможности, но «Великий волшебник» превзошел «Великого мастера» на
вертушках: «Он имел представление о скрэтчинге, но не мог продемонстрировать
его людям».
Предыдущая Следующая