Предыдущая Следующая
Сотни песен, гордо соотносящих себя с хип-хопом или (в
широком смысле) рэпом, определяют этот стиль как музыку, сделанную с помощью
двух проигрывателей и микрофона. Таким образом, хип-хоп, подобно дабовому
регги, является в первую очередь диджейской музыкой. Он вырос из оригинальных
приемов работы с вертушками тех немногих молодых диск-жокеев Бронкса, которые
самостоятельно научились феноменальному владению пластинками, чтобы лучше
приспособить доступную им музыку (современные им диско-хиты и несколько более
старые фанковые вещи) к нуждам своих танцполов.
Те диджеи понимали, что некоторые танцоры взрываются
самыми страстными и бурными движениями не только под определенные записи, но
даже под их определенные части. Следуя диджейскому правилу № 1 —
всячески поощрять такие всплески энергии, — они старались проигрывать только
эти отдельные куски, повторяя их снова и снова. В результате они без всяких
гитар создали совершенно новый вид живой музыки.
Со временем появились и записи хип-хопа, хотя звучали
они как диджейское выступление с использованием других пластинок. Даже сегодня,
несмотря на двадцать лет прогресса и гораздо более сложный подход к
продюсированию, хип-хоп по-прежнему сводится к воссозданию в студии такого рода
музыки, какую диджей может (и будет) играть на баскетбольной площадке Бронкса в
тени жилого высотного дома.
Хип-хоп как музыка, сделанная из другой музыки (с
сэмплированными звуками прежних записей), радикальным образом повлиял на
представления о музыкальности и оригинальности, а также круто изменил
технологию звукозаписи и связанные с авторским правом нормы. Конечно,
сэмплирование, копирование и изготовление кавер-версий имело место и раньше,
особенно в черной музыке. Но иенно откровенной наглости хип-хопа, воровавшего и
смешивавшего что угодно из любого источника (с добавлением речетатива),
поднялся большой шум, особенно когда цифровое сэмплирование сделало плагиат
столь же элементарным, как нажимание кнопок.
Предыдущая Следующая