Предыдущая Следующая
Радиодиджей,
без сомнения, почти с самого начала приобрел большое влияние. Его высокий
рекламный потенциал был важнейшим фактором в становлении современной
музыкальной отрасли (равно как и рекламы на радиовещании). Он играл ведущую
роль в открытии новых музыкальных жанров, так как соединял ранее никак не связанные
друг с другом стилистические направления и вселял чувство гордости и честолюбия
в исполнявших их местных народных музыкантов. Сходным образом ранние диск-жокеи
помогали наладить взаимопонимание между различными расами и культурами.
Влияние
диск-жокея вскоре стало настолько мощным, что вызвало нечто большее, чем просто
зависть и подозрение. Американские музыканты, недовольные увеличением
количества диджеев, бастовали целый год. Еще на заре развития профессии
радиодиджея правительство США начало его критиковать, допрашивать и даже
травить до смерти, в основном потому, что он пользовался слишком большой, как
казалось политикам, властью.
Век радио
Считается,
что всерьез радио начало функционировать в 1922 году. Прежде лишь ученые и
энтузиасты, разбросанные по всему миру, экспериментировали с этим средством
связи, пытаясь найти способы применения новой технологии. Фермеры Среднего
Запада с помощью радио принимали кодированные прогнозы погоды; в Первую мировую
войну оно использовалось для поднятия морального духа солдат в окопах обеих
сторон; Томас Кларк в Детройте вещал для судов, курсировавших по озеру Эри.
Чарльз «Док» Хэрролд, живший в
Сан-Хосе, в 1909 году первым осознал развлекательный потенциал данного средства
массовой информации и раздал детекторные приемники всем своим соседям, чтобы те
могли слушать передаваемые им интервью и музыку.
В 1911 году в
городе Нью-Йорк доктор Элман Мейерс (Elman B. Meyers) начал транслировать
ежедневную восемнадцатичасовую программу, состоявшую почти целиком из музыки. Сибил
Тру (Sybil True)
— первая известная женщина среди диджеев — вышла в эфир в 1914 году с шоу под
названием ‘The Little Ham Programme’. Она брала пластинки на
прокат в местном магазине, выбирая музыку, популярную среди молодежи, чтобы
привлечь ее интерес к возможностям, которые предоставляло радио. Уже тогда было
ясно, насколько мощной была эта сила. Миссис Тру с удовлетворением
констатировала, что ее программа оказывает заметный эффект на продажи пластинок
в магазине. «Молодые люди прибегают в магазин, чтобы купить запись той песни,
которую услышали накануне вечером по радио».
Предыдущая Следующая