Предыдущая Следующая
Для понимания действия габитуса я начал изучать биологические
и когнитивные структуры, наделяющие его силой. Мое исследование опирается на
работы ученых-нейрокогнитивистов А. Дамасио и Ж. Леду, исследовавших роль тела
и эмоций в структурировании сознания. Их понимание связи между телом и разумом
позволило мне воспользоваться идеями Бурдье, разделить габитус на две составляющих
и рассмотреть каждую из них как особую форму воплощенного знания. Я исследую
отношения между телом и сознанием, особенности организации эмоциональной
системы памяти, а также связи между сферой плоти и миром знаков. Данный подход
открыл мне дверь за пределы клубного пространства — во втором разделе настоящей
книги я исследую более широкое воздействие клаббинга на нашу социальную и
культурную жизнь.
Первый раздел книги основан на глубинных интервью с
информантами и на собственных наблюдениях, сделанных в клубах. Я также
использовал плоды работ социологов-теоретиков, включая М. Фуко (особенно его
понятие «взгляда» 1) и Э. Гофмана [Goffman E. 1990], чтобы исследовать
социальные ограничения, накладываемые на тело, а также те способы чувственного
выражения, которые современная культура одновременно терпит и порицает. Именно
эти ограничения в основном стираются при клаббинге, и их исчезновение
обусловливает появление в ночи сложных тел и даже сложных эго. Впрочем, главным
образом я тусовался в компании других клабберов, являющихся, конечно,
подлинными экспертами в данной области. Я танцевал и смеялся, смотрел и
общался, колбасился и скрежетал зубами. Я ходил на pre-party и after-party,
беседовал ночи напролет склассными чуваками и встретил немалое число рассветов.
Именно общественное возбуждение от клаббинга (неустойчивые чувственные
знакомства, завязываемые ночью, которую люди хотят прожить на всю катушку)
оказало сильнейшее воздействие на меня. Я прошел от центра клаббинга к его
периферии, где он наиболее дик и где определяющие нашу обыденную жизнь правила
мира откровенно отвергаются. Это царство самовыражения и вдохновения, заговор
ради наслаждения, основанный на гедонизме, вышедшем за пределы удовлетворения
личных потребностей и ставшем цепочкой социальных и индивидуальных
экспериментов, вызванных знакомством с обжигающими чувственными крайностями.
Предыдущая Следующая