Предыдущая Следующая
У поколений свободных людей есть отчетливая тенденция к
поиску самоудовлетворения и самореализации внутри группы или общественного
движения. В этом отношения индивидуалистические тенденции, с которыми при этом
сталкивается человек, сильно отличаются от свойственных политическому или
культурному либерализму. [Следовательно], ограничения, налагаемые жизнью в
группе, способны раз за разом сокрушать воображаемые надежды на личную свободу.
Однако предположение К. Вутерса о том, что группы формируются
для создания общих личностей и тому подобных вещей, отражает структуру
культурной группировки. Он не принимает во внимание создание неформальных
общественных групп, не имеющих общей символической направленности или
идеологической структуры, а лишь совместные практики, дающие возможность для
индивидуальной экспрессии и эксперимента. Многие мои информанты сначала
посещали определенные виды клубов, но постепенно переходили из данного пространства
в меньшие группы, где они могли быть собой. Один из моих информантов сказал:
Клубы позволяют тебе чувствовать единение с другими людьми,
прославлять его и уважать его. Однако это единение подкрепляется
индивидуальностью (мужчина, 33 года, 20 лет клубного опыта).
Опыт клаббинга постоянно совершенствуется, пока символическая
направленность не сменяется эмпирическими критериями. Вечеринка становится
важнее знаков, а мои информанты все больше и больше самовыражаются, сохраняя
все меньше и меньше привязанности к символическим кодам. В некоторых
исключительных случаях это ведет к появлению клубной сцены, где никто не похож
ни на кого другого, поэтому выделение определенного стиля становится совершенно
невозможным. Подобные вечеринки нацелены на выражение индивидуальности, что в
любом случае доставляет людям удовольствие. Единственное, чего от тебя ждут, —
это что ты постараешься поддержать вечеринку. То, как ты будешь само выражаться,
— твое личное дело, правила поведения в более широком общественном пространстве
здесь не действуют. Такие вечеринки создают пространство, где люди могут
оставаться собой среди толпы, всегда на это рассчитывать, исследуя свое «я» и
примеривая на себя его новые варианты, основанные на иных способах
представления. Вопрос «Кто я?» перестает быть экзистенциальной проблемой,
превращаясь в социальный эксперимент, основанный на творческих практиках,
поднимающих онтологическое или скрытое «я» на поверхность тела, где оно имеет
возможность раскрыться.
Предыдущая Следующая