Предыдущая Следующая
Люди часто говорят о ком-то, что он еще не нашел себя.
Но себя нельзя найти, себя нужно создать.
Тсмас Сас (1973)
Проблема крысиных бегов в том, что, даже победив, ты
остаешься крысой.
В данной главе я хочу выйти за пределы клуба и рассмотреть
связь между измененным в процессе клаббинга телом и некоторыми взглядами,
упорядочивающими убеждения и ценности нашей культуры. В результате клаббинга
начинают по-иному восприниматься и переоцениваются идеологические и
символические структуры, так как под сомнение ставится габитус, через который
мы понимаем их и взаимодействуем с ними. Эти перемены рождают новые
эмоциональные ощущения и взгляды, делающие доступными новые практики,
посредством которых люди могут исследовать новые символические структуры на
материальном уровне. Это не обязательно является актом сопротивления. Например,
идеи самоидентификации и свободы, изучаемые людьми посредством новых практик,
уже встроены в идеологическую структуру нашего мира. Однако, несмотря на то что
самоидентификация и свобода существуют в качестве идей, они непременно должны
выражаться в определенных социальных практиках, что создает раскол между телом
и культурой. Клаббинг — это проверка современной идеологии на прочность,
установление новых требований и выявление ее недостатков; клаббинг создает
социальные тела, конструирующие собственный habiti, позволяющий людям закрепить
за собой право испытывать различные формы идеологии как общие практики.
ЛИЧНОСТЬ
Формирование личности в современном мире — явление сложное.
Шиллинг утверждает, что в традиционном обществе человек невольно приобретал
личность как результат ритуальной практики, связывавшей его с телом для
воспроизведения установленных общественных традиций [Shilling C. 1993:181].
Однако высокий уровень современности делает самоидентификацию ажщтънсй (Ж.-Ф.
Лиотар:[Lyotard J.-F. 1984]) 1.Эго больше не представляется гомогенным,
неизменным ядром, заложенным в человека (Е. Шилс:[Shils E. 1981]).Вместо этого
личность формируется в ответ на возникающие вопросы и непрерывную реорганизацию
самоидентификации, главным свойством которых является связь с телом (А.
Гидденс:[Giddens A. 1991]). Самоидентификация и тело становятся «рефлексивно
организованными проектами», которые должны строиться из сложного множества вариантов
выбора, предлагаемых современностью, и не имеющими четкого морального указания
на то, в пользу какого варианта должен быть сделан выбор.
Предыдущая Следующая