Предыдущая Следующая
Конечно, некоторые мужчины танцевали всегда, однако с
исчезновением моды на парные танцы они утратили важную роль на танцполе. В
течение двадцати лет до вторжения рейва мужские танцевальные стили тяготели к
подчеркнутой агрессии (например, слэм-данс панков 1) или конкуренции (северный
соул, диско и брейк). В них акцент делался на мужественности танца. Для этого
либо подчеркивалась пьяная, жестокая телесность танца, либо создавались такие
стили, которыми было непросто овладеть. В результате мужчины раскололись на
танцующих и нетанцующих, а открытость танцпола заставляла жаться по его
периметру, стесняясь выйти вперед с риском стать посмешищем.
С наступлением эпохи экстази и рейва суть танца резко
изменилась вследствие отказа от деления его на частные стили, а также благодаря
перемещению в среду, где мужественное позерство считалось напрасной тратой
времени и сил. Музыка как будто сама стала основой той телесности, которая
позволяла мужчинам чувствовать себя уютно. Громыхающий бас и быстрые удары
драм-машины оказались достаточно бодрящими, чтобы вытянуть обдолбанных парней
на танцпол, где они создавали эдакий мускулистый, энергичный и бросающий в пот
танцевальный стиль, в котором внешняя агрессия сменилась особой формой
внутреннего неистовства. Он казался мужественным, так что парни спокойно
танцевали, каждый по-своему, не опасаясь осуждения со стороны женщин или лиц
своего пола.
Выход мужчин на танцпол благоприятно сказался также и на
женщинах. Теперь они уже не танцевали под пристальным взором сексуально
возбужденных мужиков, приходивших в клуб лишь для
того, чтобы напиваться и курить. Все перемешались, а
обстановка общего исступления одарила представителей обоих полов чувством
полной свободы на танцполе, да и сами чувственные и сексуальные стороны танца
громко заявили о себе через это непрерывное освобождение тела от оценивающего
взгляда противоположного пола.
Предыдущая Следующая