Предыдущая Следующая
— Ты можешь
привести мне пример?
— Наверно, лучший
пример — это анальный секс. Сейчас я по-настоящему наслаждаюсь им, но было
время, когда мне от него было не по себе. Я казалась себе грязной и даже
немного шлюховатой, и мне от всего этого было некомфортно, хотя я знала, что в
нем нет ничего дурного. Я знала, что это не аморально, и все же долгое время я
ощущала какую-то аморальность. Я казалась себе грязной девчонкой, и это
по-своему возбуждало, но в то же время было очень тупо, так как эти чувства не
соответствовали моим идеям, и это меня раздражало. Мне казалось, что я предаю
себя, потому что я не считаю, что секс — это грязь, и сейчас я просто трахаюсь,
как мне нравится — чувство вины исчезло. Я делала это достаточно долго и начала
получать от этого позитивные переживания; это доставляет мне удовольствие. Мне
и моему партнеру это нравится. Он не считает это грязным, странным или
каким-нибудь в этом духе, поэтому мне комфортно. Я осо-знаю, что это нормально,
и мои чувства перестали мне противоречить.
Эта цитата иллюстрирует связь между телом и окружающими его
общественными суждениями. С одной стороны мы имеем анальный секс — общественное
табу, грязную, аморальную вещь, указывающую на определенные качества
занимающегося им человека. С другой стороны мы имеем анальный секс — приятную
сексуальную практику, совершающуюся с согласия обоих сторон, всего лишь один из
множества вариантов сексуального акта. Моя информантка смогла изменить свои
взгляды на секс, но чтобы освободиться от инстинктивного ощущения, навязанного
габитусом в качестве формы чувственной морали, пронизывающей ее плоть, ей
понадобилось гораздо больше времени. Эта телесная мораль подрывала ее взгляды
на секс и бурлила внутри неё, настаивая: «Хорошие девочки не дают трахать себя
в задницу». Только позитивный опыт позволил е мыслям воссоединиться с
чувствами. Этот пример говорит о степени проникновения общественных суждений в
физическое существо человека. Они живут внутри как физические, умственные и
эмоциональные концепции, а простое изменение взглядов на определенный вопрос
обычно бывает только первым шагом в процессе изменения, которое в конце концов
должно стать частью человека в качестве новой, проверенной чувствами
идеологией.
Предыдущая Следующая