Предыдущая Следующая
Получить артиста — полдела.
Получить артиста живым — проект посложнее. Артист, вопреки распространенному
заблуждению, не выезжает из дома, как только позовут и предложат подходящие
деньги. Куда как чаще он сидит в домашней студии днями напролет, тратит
месяц-другой-четвертый-год на полировку материала, который, возможно, никому и
не понадобится впоследствии — но не прерывать же из-за этого беременность.
Общается с музой. Меняет музу. Меняет дом, город, страну — и тогда месяцы
уходят на переезды, распаковку книжных коллекций, выбор соседнего кафе, где за
завтраком в голову приходят стоящие идеи.
Артистов, обожающих
самолет-автобус-поезд, не подверженных укачиванию, любящих проводить по полдня в
дороге, стоять в пробках, искать потерянный багаж, спать по четыре часа в день,
— не так уж и много. Наш друг Гудзь здесь скорее исключение. А с Тобином все
банальнее. Обычные заработки — и навестить в конце пути маму. Мама под Миланом
живет.
Все рейсы Тобину английский
агент выбрал на раннее утро. Быстро и эффективно — выбрал пять лучших
предложений из Старого света, лежавших на столе полгода. Прижал их друг к другу,
утрамбовав в пять дней и десяток рейсов. Окучить старушку Европу и домой. Еще
полгода как минимум Тобин в Европу не вернется. Примелькаться — последнее дело.
Это все я прекрасно понимаю.
Только через пятнадцать минут мне будить усталого донельзя щуплого человечка,
сложившегося вдвое на крохотном диване в гримерке. Сто лет назад я благодаря
его залетной пластинке узнал словосочетание «Ninja Tune» и перестал игнорировать музыку с
магазинной полки «Электроника» (точнее названия для этой музыки в середине
девяностых не было). Ради него я был готов отменить футбол. Но будить рука не
поднимается.
Выручает Олеся: когда нам
поставят групповой памятник за достижения в клубной культуре, она будет впереди
— как Свобода, ведущая народ. С кофейником и эротичным «Пли-из». «Плиз», «сэнк
ю», «хеллоу» и «гудбай» — это все, что она знает по-английски. Ни с одним
иностранным едоком заботливее и обстоятельнее нее никто не общается. Родинка на
верхней губе подпрыгивает вместе с улыбкой, чернющие глаза подмигивают, рука в бок:
Олеся Поварешкина — звезда вверенной мне организации. Спешит на помощь со
второй смертельной дозой кофе. Исчезает в гримерке — Амон Тобин появляется
из-за двери через минуту, собранный, решительный, сна — ни тени и следа.
Сбегает по лестнице вниз, среди мужчин в белом и окровавленных мясных туш ищет
сцену. Не уследил, извини, внизу кухня. Сцена наверху.
Предыдущая Следующая