Предыдущая Следующая
Дремлем в поезде в аэропорт,
у турникета, в креслах 18АВ на борту. В турецком такси по ту сторону Шенефельда
Хомяк подпрыгивает, как на пружине. Доброе утро. Снег и грязь на берлинских
задворках отсутствуют.
— Хаст ду фрау, киндер? — интересуется у Хомяка турок.
— Наин, абер их арбайте даран.
Они нашли друг друга, и
немецкого понятнее я не слышал давно. За окном проплывают кебабные Кройцберга,
мамаши в черных платках ведут за руку детей из школы, редкие бюргеры проносятся
мимо на велосипедах, не задев развал зеленщика, и обманчивой идиллии у станции
метро «Коттбуссер Тор» хочется поверить немедленно, раз и навсегда.
Нам сразу за обоями и
краской.
— Ди Шпигель одер дас Шпигель? — сначала в
подвал стрелой влетает вопрос Хомяка, за ним сбегает по лестнице сам Хомяк,
придерживая красную сумку.
Он это про треугольное
зеркало, висящее у продавца над головой.
— Дер Шпигель. — Бритый наголо продавец с
медвежонком на майке болтает упакованными в зеленые кеды ногами. Сидит на
стремянке под потолком, ждет, пока бабушка с таксой решит, обои с какой полки
ей больше нравятся. Хомяком — непоколебим.
Такса бросается Хомяка
обнюхивать, он проворно устремляется вглубь лавки, лавируя между нависающими со
всех сторон полками, люстрами и напольными вазами. Таксе туда — поводка не
хватает, в остальном, пожалуй, у них с Хомяком много общего.
Отворачиваюсь на минуту:
такса виляет мне хвостом. Фрау думает.
В одной руке у Хомяка
пупырчатые пластиковые панели. В них, искажаясь, отражается прозрачная
пластиковая голова будды — она у него в другой руке. Между ног Хомяк
зажал карниз с намотанными на него красными нитями. Рад невероятно. В списке
закупок ничего такого не было.
— Панелями, — стрекочет, — мы барную стойку в
кафе отделаем. Люди за барной стойкой любят смотреть, что у них за спиной
происходит, будет кривое зеркало, ага, супер получится.
Панели переезжают в свободный
угол, туда же переезжает карниз. И начинают прибывать будды. Головы с ладонь,
розовые, прозрачные, чпокают, когда ударяются друг об друга, — выдающаяся
гадость. Хомяк тащит их в свой угол по три, прижав к себе, как младенцев.
Родительской решимостью он напоминает многодетную мадонну с рекламных щитов
московского метро: «Плодитесь — стране оно надо».
Предыдущая Следующая