Предыдущая Следующая
***
— Э, да тут у каждого на лице life drama, — Хомяк невозмутимо крутит в вагоне
метро головой и, не привыкши к грохоту и визгу подземки, слишком тихо шепчет
мне на ухо. Мы отъехали от Павелецкой на одну остановку.
Хомяк прилетел из Берлина с
красной спортивной сумкой через плечо. Много ли человеку нужно на месяц — если
двадцать три часа в сутки из двадцати четырех торчать на объекте? За Хомяком
должен был приехать на представительской машине друг, но что-то у них не
заладилось, едем на метро.
Торговались недолго. Вернее —
Хомяк три недели кряду писал «везде золото, пилястры золоченые, рамы
позолоченные», а Игорь, теряя терпение, пытался выбить из Хомяка хоть какую-то
конкретику согласно предоставленным
размерам. Наконец из Берлина
пришли эскизы — на изображениях в автокаде действительно фигурировали пилястры
золоченые и рамы позолоченные, там же были обозначены размеры, — отдельным
файлом шел список необходимого к закупке, начинавшийся «обоями оранжевыми,
дурацкими, как я присылал на фото, — 24 рулона» и заканчивавшийся
«рабочим-таджиком — 20 шт., но лучше больше».
Я к хомяковскому золоту
ведрами, по правде говоря, до сих пор никак не привыкну. Про трэш-гламур мне
все известно. Русский человек испытывает трансцендентную тягу к самоварному
золоту. Но смеяться над увечьем? Это как улыбаться на югославском участке
Венского кладбища: на надгробиях благообразные покойники изображены
поглаживающими собственные мерседесы. Ох. «Богато» — через мягкое южное «г» —
залог успеха среди тех, кто оценил эту странную шутку, и неподдельного восторга
среди тех, кто принял ее за чистую моменту. По Хомяку, клуб покрывается золотом
в тридцать три слоя, от сцены до самого дальнего унитаза; золото на обоях, на
фальшивых колоннах, на рамах — а в рамах искусственный мех, потому как, уверен
Хомяк, девочки любят гладить мех.
Крайности — сцену и унитазы —
мы героически отвоевали, защитив их от Хомяка. Не будет там никакого народного
золота. Сцена — затянутый бархатом черный квадрат, сборно-разборные фермы —
должна подойти и для джазового шоу, и для рэйверской сходки, и для
видеоарт-перформанса. С туалетами сложнее. Театр начинается с вешалки, клуб — с
туалета. К сожалению, с женского. К сожалению, поскольку барышням по всем
параметрам оно нужнее — это раз, и к сожалению, поскольку мужское коллективное
писанье дизайнеру дает куда как большую свободу — это два. После запрета на
золото дизайнер во временном ступоре. Впрочем — ненадолго.
Предыдущая Следующая