Предыдущая Следующая
— Черт побери, пошумим? Вытаскиваем планшет на
сцену.
Маленькая рука Коалы пожимает
на экране над вертушками маленькую руку Сони.
Эрик ставит первую пластинку
и под разгоняющийся гул, картинно выставив ногу вперед, откидывает первый лист,
второй, третий — на «пошумим» толпа взрывается и волной накатывает на сцену.
Прием с планшетом — безотказный.
Вспоминаю колдкатовский
сувенир: «Простите, что я заблевал ваш пульт».
Что ни говори, культура
шрифтографии в доминионах более развита, чем в метрополии. И не только
шрифтографии. Крупные диджейские истории — священная корова. Без клубной
публики — не той, что придет на Тибета, Брауна и «Кровосток», а той, что брала
«Икру» штурмом перед Кидом Коалой, Амоном Тобином и Сашей Функе, клубом нам не
быть. Быть концертной площадкой, как замечательные нью-йоркский Tonic, стокгольмский Debaser или берлинский Kesselhaus, — наверно, приятно, но драйв не тот. Не
за тем же, в самом деле, я выскакивал из теплого корпоративного кресла, чтобы
просто придумывать и делать концерты. Клуб — это когда весь день собираешься go out, а получается в результате — in. В клубе — лица, которые здесь не только
часового концерта ради. Если с клубом все хорошо — он живой и светится. Пока
стекаются друзья друзей к Юле, Соне, Эдгару, Вишнякову — все будет хорошо.
Илья Рассказов пришел пару
месяцев назад со списком имен: Jazzanova, Ame, Gilles Peterson. Концепцией не заморачивался — взрослая электронная музыка,
отмеченная печатью интеллекта. Необходимости в концепции Илья поэтому не видел:
тому, кому нужно, все объяснят имена.
Впервые мы встретились с
Рассказовым, когда поутру, сбивая снег с ботинок, я привел в его квартиру на
Студенческой двух шведских музыкантов — мы с Юкими Нагано и Кристоффером
Бергом, саундпродюсером The Knife, ехали после московских концертов в аэропорт. Сонный
Рассказов в халате протянул шведам древний аналоговый синтезатор: шведы ахнули
от королевского подарка, долго трясли Илье руку и счастливые вынесли добычу — в
машину и далее, в Гётеборг. Рассказов из любви к шведскому ню-джазу так
расщедрился. Нагано, Little Dragon, Koop, Hird — из недели в неделю он играет все это левацкому «Культу» и
буржуазному «Сюзи Вонг бару», вместе с любимыми японцами, которых лучше него в
Москве никто не знает (Рассказов год студентом в Токио мариновался: японист по
специальности). Разумеется, когда он приходит и про резиденцию спрашивает,
ответить я могу только: «Welcome!»
Предыдущая Следующая