Предыдущая Следующая
Ловкие и техничные Poets of the Fall (сколько же у них с собой ящиков бэклайна!) — превосходная
провокация: люди взрослые, за тридцать, толпу подростков обезоруживают в
секунду — REM-образными
страданиями, отменно сыгранной гитарной канонадой и такой спонтанной,
рассчитанной до миллиметра улыбкой солиста Марко. Я гонялся за ними два года —
пока они собирали на родине золотые и платиновые диски — и наконец победил. Они
открывают фестиваль сразу после речи финского посла.
И Киммо Похйонен,
человек-ирокез, однажды в тесном подвале «Китайского летчика» открывший мне
глаза на аккордеон как орудие психической атаки, человек, познакомивший меня с Kronos Quartet, человек, в чей деревянный дом в
Хельсинки я ворвался четыре года назад с оператором — снимать вывихнутую ногу,
вещдок для фестиваля, — на этот раз добрался, сидит в оранжевом зале и ест
винегрет под «Песню года-82» на плазменном экране.
— Фото для истории, — просит
Олейников.
Спасибо, Коля, это кстати.
Киммо подносит к моему рту ложку винегрета, я открываю рот, Олейников нажимает
на кнопку: не прошло и года — и у меня есть первая фотография из собственного
клуба.
— Фак ю, — говорит Киммо Олейникову. — Фак ю,
как у вас хорошо, — это уже мне.
Чего бы это он.
— И тебе, Киммо, фак ю, — нахожусь с улыбкой.
Киммо смотрит на меня непонимающе.
— Я разобрала, я разобрала еще с утра, — шепчет
на ухо стажер Даша, — он, когда хочет «thank you» сказать, у него это звучит как «fuck you».
Ну вот — а я за четыре года
знакомства не разобрал. Вчера, когда мы, компьютер к компьютеру, заканчивали с
Игорем очередную четырнадцатичасовую смену, Игорь, закрыв уставшие от экрана
глаза, сказал:
— Вот мы тут сидим, бьемся как стахановцы — а
нам ведь сейчас в зале надо быть. Общаться, выпивать, друзей встречать.
Я зарылся в контрактах,
билетах для музыкантов и билетах для зрителей, пресс-релизах, райдерах —
элементарно выпить в родном очаге алкоголизма некогда. Ну вот для этого мы с
Наташей и придумали финский фестиваль.
Предыдущая Следующая