Предыдущая Следующая
***
Финский фестиваль родился
так.
Нас с Наташей, задолго до
того, как она стала хозяйкой «Думы», пригласили на прием во французское
посольство. Прием был по случаю Дня взятия Бастилии, пригласили туда полгорода,
то есть без официоза и галстука в тон костюму. Мы быстро дошли до нужного
градуса, в превосходном настроении отправились продолжать в редакцию модного
журнала, где Наташа в какой-то момент оказалась под креслом главного редактора
и кокетливо лаяла оттуда на невозмутимых моих коллег.
— А представляешь, — сказала
Наташа, до того как оказаться под креслом, — вот возимся мы от концерта к
концерту — того распиарим, этого, тут получится, там опростоволосимся. (Как —
вино кончилось? Ну виски так виски, только колой разбавь.) Представь, если
взять сразу — и того, и этого, и тех сверху — и забабахать это все одним
большим фестивалем на всю ночь! Так, чтобы люди всю ночь по клубу перемещались.
И комнату для сна организовать: чтобы, если кто устал, было где отдохнуть, а
потом продолжить, не уезжая домой.
Худенькая Наташа — закаленный
практик, режиссер культмассовых мероприятий по диплому. Она тогда работала в
самом большом в Москве клубе. А я жил в самой маленькой квартире в Хельсинки. В
Москве бывал наездами: оттарабанить свои несколько тысяч знаков для журнала,
заработать на поезд и самолет, вернуться в терапевтическую Финляндию и выпивать
с друзьями-музыкантами. Возможно, если бы я жил в Венгрии или Греции, у нас бы
случился фестиваль венгерский или греческий. Но случился — финский.
Наташа рисовала эмблему
фестиваля — белую голову, в которую, согласно финским геральдическим цветам,
ударяет синяя молния (голова впоследствии перекочевала в логотип Наташиного
клуба «Дума» и материализовалась там же в виде солонок и перечниц). Я врывался
с оператором в заснеженную, завешанную внутри цветастыми индийскими шалями избу
аккордеониста Киммо Похйонена: заявленный хедлайнером аккордеонист некстати
подвернул ногу и отделался видеоприветствием фестивалю.
Предыдущая Следующая