Предыдущая Следующая
Соул-войны: Wigan Casino против Blackpool Mecca
Северный соул являлся движением для посвященных и
потому не мог превратиться в мейнстрим. Его характерной чертой была
исключительная редкость. Никто не мог зайти в Woolies и купить пластинку северного соула. Приходилось
доказывать свою любовь к нему, отдавая недельное жалованье за какой-то жалкий
диск или ухитрившись слетать в США и облазить там комиссионные магазины и
распродажи. Но прежде следовало пройти длительное обучение и запомнить названия
всех ценных пластинок и их истории: кто их записал, чем они замечательны, как
их нашли, кто их первым поставил и так далее.
Конечно, в известно мере этот стиль пересекался с
другими. Когда крупные лейблы переиздавали некоторые вещи, они могли попасть в
чарты; новые команды пытались воссоздать «то самое» звучание северного соула.
Но в целом это ретро-увлечение не поддавалось коммерциализации, поскольку
вращалось вокруг коллекционеров, а не потребителей. К сожалению, у этого факта
имелась и оборотная сторона. Движение, основанное на поиске «новых» раритетов,
должно было, по определению, рано или поздно исчерпать запасы свежей музыки.
В золотой век северного соула особенно отметились два
клуба. В Уигане, графство Ланкашир, находилось «Казино», а в часе езды от него,
в Блэкпуле, на побережье Ирландского моря расположилась «Мекка» (а точнее — Mecca’s Highland Rooms). Эти два храма соула состязались друг с другом,
завлекая аудиторию самыми редкими и свежими пластинками. Тысячи ребят
пересекали страну, чтобы послушать, как тамошние диджеи-резиденты подливают в
огонь любимых вещей масло невероятных новинок. По сей день клабберы до хрипоты
спорят о том, какое из двух заведений признать лучшим. Их впечатления сплетены
из чудесных, хотя и несколько смутных, воспоминаний о музыке, людях, эмоциях и
наркотиках.
Эти же два клуба присутствовали при закате движения.
По прошествии славных дней северного соула конкуренция между Wigan Casino и
Blackpool Mecca переросла в войну за душу стиля, сопровождавшуюся
жестким кризисом идентичности и спором о выборе пути на фоне истощения запасов
великих забытых мелодий.
Предыдущая Следующая