Предыдущая Следующая
Посетителей Twisted Wheel ошеломляло виденное. «Танцы здесь, без сомнения,
лучшие из тех, что я наблюдал за пределами США, — писал Дейв Годин, чернокожий
музыкальный обозреватель из Blues
& Soul, запустивший британские
операции лейбла Tamla Motown. — Каждый умел вовремя хлопнуть в ладоши с четким,
резким звуком, добавляя соулу чуточку привлекательности. Не ощущалось никакого
скрытого напряжения или агрессии, иногда свойственных лондонским клубам,
напротив, царила теплая атмосфера доброжелательности и товарищества».
Отметив силу соул-движения на севере, лондонец Годин
дал ему имя. Вдохновленный своим первым паломничеством в Twisted Wheel, он употребил термин «северный соул» в своей колонке
в Blues & Soul в 1970 году.
Годин являлся совладельцем музыкального магазина Soul City на Монмаут-стрит в Сохо. Он впервые высказался о
разнице в музыкальных предпочтениях севера и юга, когда приехавшие на
футбольный матч северяне спрашивали записи с определенным звучанием. «Я
заметил, что жители севера не покупали то, что впоследствии назвали фанком, —
говорит Годин. — Поэтому я стал использовать термин северный соул, имея в виду,
что когда в нашем магазине полно северян, нам следует ставить для них только
северный соул. Так этот термин и прижился».
Манчестерский Twisted Wheel послужил фундаментом для последующих процессов. Он не
только помог придумать название движения, но и отправил диджея в бесконецную
погоню за неизвестными раритетами, подарив ему круг преданных (и музыкально
образованных) клабберов, а также выбил первую искру страсной любви белой рабочей
молодежи севера к афроамериканской музыке соул.
Кроме того, он укрепил лидерство Великобритании в
сфере клубной культуры. В тот же самый период Нью-Йорк мог похвастать
шикарнейшими ночными клубами, разодетыми клиентами и такими звуковыми
системами, которым наши в подметки не годились. Но все это не имело значения. С
культурной и музыкальной точек зрения движение на севере Англии сильно
опережало свое время.
Предыдущая Следующая