Предыдущая Следующая
Чем неизвестнее, тем лучше
Причина, по которой «джокам» от северного соула
приходилось метаться в поисках раритетов, была довольно простой: к началу
семидесятых годов в США почти прекратили выпускать необходимые пластинки.
Черная Америка отошла от мотаунского энергичного поп-соула, а его продюсеры
(наряду с влиятельными Джеймсом Брауном и Sly And The Family Stone) начали экспериментировать с другими ритмами и
звучаниями. Соул породил фанк, и акцент с целеустремленных мелодий сместился на
томные жирные ритмы. Манчестер это совершенно не устраивало. Конечно, это была
отличная негритянская музыка, но уж слишком фанковая и медленная для
взбудораженной таблетками толпы. Ей требовалось нечто более стремительное, чем
‘Say It Loud, I’m
Black And I’m Proud’, поэтому диджеи начали выискивать старые пластинки с
необходимым битом и теперь уже de rigueur струнными.
Иэн Левин (Ian Levine), позже ставший одним из самых влиятельных диджеев
северного соула, впервые посетил Twisted Wheel на
закате его восьмилетней истории. Он вспоминает, какая перемена произошла с
началом охоты за малоизвестными старыми пластинками.
«Всем надоело слушать одни и те же песни, вроде ‘You’re Ready Now’ Фрэнки Вэлли (Frankie Valli) или ‘Six By Six’ Эрла Ван Дайка (Earl Van Dyke), звучавшие в Twisted Wheel уже много лет. На ночные пати собиралась голодная,
торчащая на амфетаминах толпа, которой хотелось танцевать под быстрые темы в
мотаун-стиле, — говорит Левин. — Роб Белларс обнаружил, что благодаря
труднодоступным пластинкам движение расцвело».
В результате этой охоты удалось открыть множество
ранее неизвестных пластинок негритянского соула (а также некоторое количество
довольно мерзких белых записей). Они оказались достаточно быстрыми, чтобы
пронять скрипящую зубами молодежь, а иногда даже годились для «перекрещивания»
и становились поп-хитами.
Эти диджеи не только тратили немалые усилия на поиск
подходящих для танцпола песен, но также учились работать с толпой, предваряя
тот изощренный подход, который вскоре проявился в далеком Нью-Йорке. Никакой
болтовни между песнями — только чистый соул со влетами и падениями,
приводившими пучеглазых танцоров в восторг. «Многие диджеи ставили треки в
определенном порядке, зависевшем от того, как танцевали люди, — вспоминает
Белларс, описывая, как он проиграл три пластинки Бобби Фримана (Bobby Freeman) — ‘The Duck’, ‘C’mon And Swim’ и ‘The Swim’ — именно в такой
последовательности из-за ускоряющегося ритма. — Вы постепенно наращивали темп,
а затем ставили, скажем, пять быстрых мелодий подряд, после чего сбавляли
обороты, потому что происходящее становилось уже слишком безумным».
Предыдущая Следующая