Предыдущая Следующая
«Он за
какие-то три минуты изменил всю мою жизнь», — говорит о своем первом визите в
клуб Джеф Декстер, твистер-нонконформист из Lyceum. Он прошел через фойе,
миновал статую Иэна Сэмвелла в полный рост с надписью ЛОНДОНСКИЙ ДИДЖЕЙ
№ 1, поднялся на балкон, заглянул в один из гигантских туалетов и был
крайне впечатленным всем увиденным: «Звук в таком огромном помещении просто
сбивал меня с ног. Это было здорово».
Модернисты и жизнелюбивый Лондон
Французы в
очередной раз сыграли ключевую роль в знакомстве Лондона с концепцией
дискотеки. Подобно вирусу распространяясь из южной части Франции и Парижа,
дискотеки заразили и Лондон через французских студентов и многочисленных au pair,
подрабатывавших в столице Альбиона. Несколько первых клубов (например, Saddle Room мадам Корде) были
открыты французами с прицелом как раз на таких молодых клиентов. Однако то, что
позволило дискотекам прижиться в Англии, отнюдь не имело ничего общего с
Францией, но было тесно связано с одной из множества субкультур, порожденных
послевоенной Британией. Представители этой субкультуры звались модами.
«Моды ходят в
дансинги, такие как Hammersmith Palais,
Marquee, на
разные „дискотеки” — клубы, в которых играют граммофонные пластинки», — писали
Чарльз Хэмблетт (Charles Hamblett)
и Джейн Деверсон (Jane Deverson)
в вышедшей в 1964 году книге ‘Generation X’. На протяжении шестидесятых годов
клубная культура Англии приводилась в движение этой уникальной британской
субкультурой. «Моды были пропастью между полной занятостью и несбывшимися
надеждами, недостающим звеном между разбомбленными кварталами и рекламой Bacardi», — писала Джули
Берчилл (Julie Burchill)
в Damaged Gods.
Моды
появились в результате наметившегося в пятидесятые годы раскола между
любителями традиционного джаза (в основном представителями среднего класса) и
модернистами, предпочитавшими современный джаз Чарльза Мингуса (Charles Mingus) и
экзистенциальную философию Жан-Поля Сартра. Этих последних поставляли еврейские
семьи, Ист-Энд и рабочий класс. По мере того как культ выходил за пределы
эстетствующих кругов, характерными признаками модов становились одержимость
модой и пристрастие к амфетаминам. Кроме того, они любили танцевать под
ямайскую и афроамериканскую музыку.
Предыдущая Следующая