Предыдущая Следующая
Джукбокс стал важным инструментом маркетинга,
поскольку давал представление о предпочтениях публики. Сосчитав число раз,
которые играла каждая песня, можно было делать выводы о ее популярности. Этот
факт вдохновил создателей чартов: Top
40 получил именно это название,
потому что стандартный джукбокс вмещал сорок пластинок. Одно из первых
основанных на чартах радиошоу называлось Jukebox Saturday Night.
Вдобавок к этому джукбокс позволял владельцам
заведений полностью контролировать музыкальный репертуар. Благодаря ему
становились известными записи местных авторов, что значительно способствовало
коммерческому успеху ритм-энд-блюза и народной музыки. А еще джукбокс поощрял
грубые музыкальные стили. Грязный блюз, совершенно неприемлемый для
радиовещания, находил приют в музыкальных автоматах.
По-настоящему важную роль музыкальные автоматы
заиграли после войны, когда их стали устанавливать не только в барах и клубах,
но также в недорогих ресторанах и аптеках-закусочных, где часто собирались
юноши и девушки. К музыке для танцев, некогда неразрывно связанной с
употреблением алкоголя, теперь могли приобщиться подростки. Наряду с
распространением радио, джукбокс спровоцировал музыкальный взрыв ритм-энд-блюза
и рок-н-ролла. Он снизил зависимость от живой музыки и подготовил поле
деятельности для диджея.
Сок-хоп
В США первыми мероприятиями с живыми диджеями стали
танцы, известные в пятидесятые года как «граммофонные вечеринки», или сок-хоп.
Диджей собственной персоной вышел из студии и взял на себя роль джукбокса. Эти
танцы проводились в школьных спортзалах (где нужно было снимать обувь, чтобы не
портить половое покрытие — отсюда и название sock hop) и были своего рода рекламой того или иного радиошоу.
Именно они стали основой для телевизионной программы American Bandstand, сделавшей диджея Дика Кларка национальным
достоянием. Bandstand транслировалась на
всю страну с 1957 по 1963 годы и оставалась непревзойденной рекламной площадкой
вплоть до расцвета MTV в
середине восьмидесятых годов.
Предыдущая Следующая